Директор воронежского «Бурана»: «Мы сможем реструктуризировать часть долгов»

Сергей Ткачев рассказал о поисках инвесторов и назвал бюджет хоккейного клуба.

Павел Горячев, 15 августа 2016, 10:31

Роман Демьяненко (из архива)

Бюджет «Бурана» в сезоне-2016/17 составит примерно 100 млн рублей, заявил директор клуба Сергей Ткачев в интервью корреспонденту РИА «Воронеж» в пятницу, 12 августа. В эту сумму должны уложиться расходы главной команды и фарм-клуба – ХК «Россошь».

– Команда обновлена на 90%, – констатировал Ткачев. – И сейчас рано оценивать ее игру. Ребятам еще сыгрываться и сыгрываться. Сейчас (в контрольных матчах – РИА «Воронеж») мы видим летний хоккей. Кроме того, «Буран» еще не до конца укомплектован. Задача на сезон еще не поставлена – за пару дней до первой встречи устроим командное собрание, там и поговорим. А сейчас идет учебно-тренировочный процесс, тяжелая пахота.

«Ребята согласны подождать»

– Нет боязни, что столь молодая команда может стать явным аутсайдером?

– Я уверен, что Сергею Карому под силу слепить из этого состава крепкую команду. Он любит работать с молодыми и перспективными. Просто ему надо дать время и не судить по первым матчам. Я вижу, что ребята работают хорошо, на совесть, но сыгранности пока нет. Нам еще предстоит провести несколько спаррингов, впереди два предсезонных турнира. У нас действительно молодая команда, но в этом есть и плюс – всем есть что доказывать в своей хоккейной жизни.

– Как будто в прошлогоднем составе были те, кто просто приезжал получать деньги.

– Были такие. Но давайте без фамилий. Некоторые отбывали номер. А тех, кто равнодушен на площадке, я не люблю. Можно проигрывать, но исход матча должен решаться в борьбе, в битве. В будущем сезоне в таких противостояниях ребята обрастут мясом, и, если все будет нормально, мы получим хорошую команду ВХЛ.

– Клуб начал выплату долгов перед игроками прошлогоднего состава?

– Дело движется. Артем Верховцев (президент областной федерации хоккея, вице-премьер правительства Воронежской области – РИА «Воронеж») заверил нас, что к оговоренному сроку, к концу августа, все будет нормально. Не говорю, что клуб расплатится по всем-всем долгам. Что-то останется. Но потихоньку мы все погасим.

– Вы верите, что клуб успеет все выплатить к назначенному сроку? Верховцев говорил, что долги клуба составляют более 100 млн рублей.

– Все так. И эти долги тянут нас назад. Но около 30% этих долгов – те, с которыми можно работать. Мы сможем их реструктуризировать. Не все знают, что мы за свои деньги делали ремонт «Юбилейного». У дворца спорта не было денег, мы подготовили его к ВХЛ и потратили на это приличные средства.

– Вы говорили, что в первую очередь нужно выплатить долги тем парням, которые получили квалификационные предложения.

– Да, это необходимо. Но это наши воронежские ребята, мы говорили с ними, они согласны подождать. Но я думаю, что 25-26 августа мы все выплатим, и ВХЛ примет у нас заявку. Поверьте, Верховцев сейчас делает очень многое для того, чтобы клуб не обанкротился и играл в ВХЛ.

«Экономическую ситуацию в стране все понимают»

– Правда ли, что «Буран» попросили покинуть базу «Дом спорта» за неуплату?

– Да, была такая ситуация, когда нас пустили под честное слово, а наши спонсоры не выполнили обещания и не перевели деньги за проживание. После этого нас пустил к себе баскетбольный клуб «Согдиана-СКИФ», спасибо большое его президенту Олегу Сехниеву.

– Где команда будет жить, когда туда заселятся баскетболисты?

– Мы рассчитываем, что ребята будут жить в гостинице, которая находится в «Юбилейном». Мы расплатимся с кафе, в котором питались хоккеисты, так что все будет нормально. В «Доме спорта» хорошие условия, но дорога оттуда до льда занимает 40 минут. Получается, при двух тренировках в день ребята проводили бы в автобусе слишком много времени вместо того, чтобы отдыхать. Это неправильно.

– Почему, как вам кажется, бизнес так неохотно помогает спортивным командам?

– Экономическую ситуацию в стране все понимают. Не у всех компаний были резервы, чтобы без потерь пройти этот этап. Бизнес работает либо «в ноль», либо с очень маленькой прибылью. Общаться с предпринимателями стало гораздо труднее. Все признают, что заказов становится все меньше, снижается товарооборот. У нас нет крупных компаний, которые бы занимались нефтью или газом. Авиационный и шинный заводы, завод имени Кирова – раньше они были столпами региональной экономики, а сейчас переживают не лучшие времена. Авиационный завод раньше содержал все спортивные сооружения. Было три детских спортивных школы. Сейчас завод отказывается от социальной инфраструктуры. И большинство детей предоставлены самим себе, либо господину Интернету.

– Кто в прошлом году действительно оказывал поддержку клубу, а не давал обещания?

– В силу своих возможностей хорошо помогали «дорожники». Они перевели «Бурану» около 50 млн рублей. Это произошло благодаря работе Алексея Беспрозванных (на тот момент – вице-премьер правительства Воронежской области – РИА «Воронеж») и руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александра Дементьева – мы смогли закончить чемпионат. При приличном дефиците бюджета хорошо прошли «регулярку», а «Русскую классику» выиграли так, что надолго запомнится. А поражение в первом раунде плей-офф связано с невыплатами денег, мне кажется. После трех побед над Балашихой ребята не очень-то верили, что с ними расплатятся. Все понимают, что хоккеисты приезжают зарабатывать. Они берут кредиты, чтобы купить квартиру, машину. Если за карьеру хоккеист не успеет что-то купить, то потом придет тренером в школу и будет вынужден жить на 15-18 тыс. рублей. Есть такая поговорка: «Если тренер работает на одну ставку, ему есть нечего. А если он работает на полторы ставки, ему есть некогда».

«У “Бурана” нет ничего своего»

– Каким должен быть бюджет «Бурана», чтобы играть молодым составом, но обходиться без многомесячных задержек по зарплате?

– По требованию ВХЛ мы должны при заявке предоставить документ, в котором сказано, что минимальное финансирование команды на сумму 100 млн рублей у нас имеется. Не предоставим – нас не заявят. У нас на этом минимальном бюджете будет еще и «Россошь». Со всеми поездками, формой и прочими вещами.

– Деньги ищет один Верховцев?

– Я тоже общаюсь с бизнесменами, но уровень директора клуба и заместителя председателя правительства все же разный. В других регионах у губернаторов проводится собрание, на котором сидят президент клуба, директора предприятий. И руководитель региона говорит: «У нас есть хоккей, интерес к нему большой. Давайте подумаем, как помочь команде». У Собянина, к примеру, дело обстоит так: президент клуба сам ищет деньги на зарплаты игрокам, а проживание, питание и командировочные расходы оплачивает бюджет. У Шанцева в Нижнем Новгороде чуть иначе. Он освобождает предприятия от налогов на определенную сумму, выходит постановление правительства, и эти суммы попадают в клуб. А руководство команды уже за эти деньги отчитывается.

– Сколько «Буран» сам заработал в прошлом году?

– Около 12,5 млн рублей.

– Реально ли зарабатывать больше?

– Японцы говорят так: «Не давай голодному рыбу. Дай ему сеть. И если у него есть голова на плечах – он будет сыт». У «Бурана» сети нет. Нет ничего своего – мы все арендуем. Пожалуйста, дайте нам сеть и скажите: «Вот так вы можете заработать. Вам нужно заниматься этим и этим». И после этого требуйте с нас. А мы сейчас едем в Ростов-на-Дону на спарринги, а деньги от спонсора на оплату гостиницы не пришли. Нам нужно несколько миллионов рублей, чтобы закупить то, что мы можем продавать – майки, сувенирную продукцию, да что угодно.

– Как в этих условиях вообще ставить какие-то серьезные задачи?

– Не согласен. Задачей ставить надо выход в плей-офф. Чтобы морковка спереди была, как у той лошади. Но тут многое зависит от того, подкрепим ли мы моральное стимулирование финансовым. Если пообещать премиальные за выход в плей-офф, отношение будет немного другим.

– «Буран» забрал у «Россоши» лучших игроков. Стоит ожидать снижения спортивных результатов от «молодежки»?

– Ничего подобного. Там отличные ребята 1997 года рождения. В этом плане пока все нормально. Да, есть долги перед «Россошью», у ребят нет клюшек. Но нам важно удержать их. Сейчас правильно развиваются 2000 год рождения и ребята помладше. Если мы не останемся в ВХЛ, упадем ниже – они разъедутся. И получится, что мы подготовили хоккеистов для других регионов. Нужно мотивировать молодых и вкладываться в инфраструктуру. В Воронеже один хороший каток – я уже об этой проблеме рассказывал. А интерес к хоккею благодаря игре «Бурана» в ВХЛ возрос. Люди ведут детей в секции. Но мы сможем взять в лучшем случае четверть от того количества детей, что захотят заниматься. И это в городе-миллионнике. И пока перспективные ребята уезжают в Москву, в Ярославль – мы даже не можем полностью обеспечить их экипировкой. А будь у нас интернат, мы бы и своих детей тренировали, и соседние области «пограбили». Привезли бы самых перспективных ребят из Белгорода, Курска, Тамбова, Липецка. Пока у нас не будет заниматься около 3 тыс. детей разных возрастов, пирамида не будет нормально работать, мы не сможем сделать так, чтобы большинство игроков «Бурана» были воронежцами.  

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.