Александр Гусев рассказал, как победить пробки, чем должны заниматься районные управы и когда горожан переселят из ветхого жилья

Вице-губернатор ответил на вопросы работников шинного завода.

Людмила Минаева, 18 июля 2013, 20:18

Михаил Кирьянов

Сегодня, 18 июля, вице-губернатор – первый заместитель председателя правительства области Александр Гусев побывал на Воронежском шинном заводе. Генеральный директор ЗАО «ВШЗ» Иван Шкуматов и Маттео де Ренци, индустриальный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия», в состав которого входит воронежское производство, провели для гостей экскурсию по предприятию. Затем Александр Гусев встретился с сотрудниками завода.

В начале встречи вице-губернатор отметил, что ему приятно посещать промышленные предприятия, так как сам он почти 25 лет проработал на заводе «Синтезкаучук», где прошел путь от мастера до генерального директора.

На встрече с Александром Гусевым рабочие шинного завода интересовались перспективой строительства школ и детсадов, состоянием дел в ЖКХ, ситуацией с дорогами и общественным транспортом.

Пожалуй, самым развернутым выступлением Александра Гусева стал ответ на короткий вопрос: «Что делать с пробками?» Вице-губернатор отметил, что городская власть провела большую работу по рационализации маршрутной сети, проект которой подготовил московский НИИ автомобильного транспорта, и в скором времени его будут реализовывать в жизнь. Александр Гусев также добавил, что важно навести порядок среди перевозчиков, в частности, строго следить за качеством транспорта, который обслуживает население.

– Что касается работы с самими дорогами, единственный способ их разгрузить – это строить многоуровневые эстакады. Сейчас в Воронеже проектируют три развязки. Желательно, чтобы их было хотя бы десять. Для этого будем готовить пятилетнюю программу, – отметил Александр Гусев.

Вице-губернатор отметил также, что необходимо расширить дороги там, где это технически возможно, и пересмотреть систему регулирования. В том числе, рассмотреть вариант перевода на одностороннее движение отдельных улиц.

В продолжение дорожной темы промышленники задали вопрос о строительстве тротуаров. Александр Гусев в тему вспомнил недавнее общение в ходе праймериз с жителями Левобережного района, которые жаловались на то, что тротуар проложили там, где никто не ходит.

– Эти вопросы должны быть в зоне ответственности районных управ. Сейчас они такой организм муниципальных отношений, который непонятно для чего живет. Да, у них нет финансирования, но они должны улавливать все сигналы от населения, потому что управа с жителями в более тесной связи, и лоббировать их интересы на уровне города. Управы должны решать не какие-то стратегические задачи, но те проблемы, которые волнуют жителей района. И я не понимаю людей в мэрии, которые на любую просьбу говорят, что денег нет. Бюджет Воронежа - 15 миллиардов рублей. Нужно просто выбирать приоритетные задачи и оптимизировать расходы,  вице-губернатор – первый заместитель председателя правительства Воронежской области.

Волнует жителей Левобережья и строительство спортивных объектов. Одна из работниц шинного завода спросила, будет ли в перспективе на Левом берегу построен большой спортивный парк типа «Олимпика». Вице-губернатор ответил, что есть список спортивных объектов, которые будут строиться в городе в ближайшее время. В нем 15 физкультурно-оздоровительных комплексов, внутридворовые и пришкольные спортплощадки, которые, как уверен Александр Гусев, обязаны быть у каждого образовательного учреждения.

– Что касается крупных объектов, то пока они значатся в так называемой «стройке № 2», так как их стоимость превышает один миллиард рублей - даже областной бюджет их не потянет, нужны спонсоры, – сказал кандидат в мэры Воронежа. Он также отметил, что есть желание ВАСО передать в муниципальную собственность стадион «Буран», который городские власти бы реконструировали. 

– А в качестве альтернативы «Олимпику» есть намерение у регионального правительства развивать парк «Динамо». По проекту в нем будут велодорожки и другая инфраструктура для активного отдыха, в том числе зимнего. Конечно, это не на Левом берегу, но ездить к нему все же ближе, – отметил вице-губернатор Александр Гусев.

Одна из сотрудниц шинного завода решилась задать личный вопрос. Как выяснилось, она живет в доме, который в 2008 году признали аварийным, а в 2012 выдали предписание на расселение, но за этим никаких дальнейших действий не последовало. Александр Гусев ответил, что есть трехлетняя федеральная программа, по которой воронежцы, стоящие в очереди, до 2015 года включительно будут переселены в новые комфортные квартиры. Вице-губернатор добавил, что на этом проблема не решится, потому что старых домов, которые продолжают ветшать с каждым годом, остается еще много.

– Нам еще предстоит предпринимать какие-то шаги, чтобы решить проблему домов, находящихся в зоне подтопления – в низине у водохранилища, – добавил Александр Гусев.

Отвечая на вопрос другой работницы завода, почему не сносят старые бараки, из которых людей уже переселили, Александр Гусев отметил:

– Я считаю, что это равнодушие тех, кто за это отвечает. По программе переселения деньги выделяются также на снос старого здания и вывоз мусора, чтобы впоследствии эту землю можно было использовать  под строительство нового здания или детскую площадку. Будем во всем наводить порядок.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.