, Воронеж
  • 21912

Wizart Animation: Как воронежцы перезаморозили «Снежную королеву»

Воронежские аниматоры рассказали историю успеха мульт-дилогии.
Wizart Animation: Как воронежцы перезаморозили «Снежную королеву» Wizart Animation: Как воронежцы перезаморозили «Снежную королеву»
РИА Воронеж Текст — , фото — Роман Демьяненко

Мультфильм «Снежная королева 2: Перезаморозка» воронежской студии Wizart Animation выйдет на большие экраны 1 января 2015 года. За две недели до премьеры корреспонденты РИА «Воронеж» побывали на самой успешной воронежской анимационной студии, и выяснили, как провинциальная команда сумела создать ленту мирового уровня.

Фото — Роман Демьяненко

Про студию

Студия Wizart Animation появилась на базе фирмы по разработке компьютерных игр и приложений. Воронежские разработчики решили переключиться на создание мультфильмов и взялась за «Снежную королеву».

– Мы долго обсуждали, по какой сказке лучше создать мультфильм, и в итоге сошлись на «Снежной королеве», – объяснил оператор-постановщик и соавтор сценария первой части и режиссер второй части Алексей Цицилин. – Специально мы не думали, как освежить знакомый сюжет, просто в ходе обсуждения сценария рождались какие-то новые персонажи, сюжетные ходы. Откуда они брались в наших головах – загадка.

Фото — Роман Демьяненко

Сейчас на студии Wizart Animation работает около 250 человек. Основной костяк из художников, сценаристов, аниматоров и режиссеров находится в Воронеже. В московском подразделении располагается отдел рекламы и коммуникации с международными продажами и студия звукозаписи.

– Мы сотрудничаем с аниматорами-фрилансерами из США, Индии, Украины. Дело в том, что в России аниматоров очень не хватает, – рассказал Алексей Цицилин. – Поэтому мы открыли школу анимации при ВГУ, где обучаем новых аниматоров, которых впоследствии берем к нам на работу. Хотя в нашу школу ходят и те, кто просто хочет расширить свой кругозор и научиться лучше понимать мультипликацию.

Фото — Роман Демьяненко

– Из группы в десять человек к нам на работу попадают двое-трое. Когда мы наберем достаточное количество своих аниматоров, мы перестанем прибегать к аутсорсингу,
Алексей Цицилин, режиссер «Снежной королевы-2»

Со стороны студия привлекает только аниматоров. Все остальное, от написания сценария мультфильмов до финальной доработки картины, делают воронежские специалисты.

Про создание мультфильма

Фото — Роман Демьяненко

Работа над мультфильмом начинается с написания синопсиса – краткого содержания истории. Затем на его основе начинается разработка сценария. После этого создается раскадровка или аниматик. Если в кино раскадровку просто рисуют, как комиксы, то в мультипликации аниматик – это полноценный мультфильм, только нарисованный карандашом. На этом этапе видна продолжительность будущего мультфильма, герои разговаривают, на фоне играет музыка. В таком виде каждый отрывок можно переснимать бесчисленное количество раз, пока он не станет идеальным.

– У нас есть эпизоды, которые мы переснимали по 20-30 раз. Естественно, после этого они могут становиться совершенно другими, чем в сценарии. Поэтому сценарий нельзя считать законченным, пока не закончен аниматик, – рассказал режиссер.

Фото — Роман Демьяненко

Когда готова раскадровка, начинается работа с персонажами. Их более тщательно прорисовывают, моделируют движения героев. Затем моделируются локации. Этот же мультфильм собирается в черновом варианте 3D. Потом мультик отдается в производство. Там персонажей доделывают, у них появляются волосы и шерсть, дорабатываются их движения, обрисовываются виртуальные декорации. После этого начинается съемка. Фильм соединяют в последовательность картинок, а затем собирают по слоям.

Фото — Роман Демьяненко

– Каждый кадр состоит из нескольких десятков слоев. Например, один слой – фон, другой – свет на фон, третий – персонажи, и еще порядка 30-50 слоев: свет контровой, главный, заполняющий, маски на персонажей, спецэффекты. Всего в ленте около 240 тысяч кадров. Если умножить это на 50, получится, сколько картинок надо собрать вместе, чтобы сделать мультфильм, – рассказал Алексей Цицилин.

Про «Снежную королеву-2»

Над первым фильмом «Снежная королева» студия Wizart Animation работала три года, над его продолжением – два. Алексей Цицилин признался, что работу над созданием «Снежной королевы-2» студия начала еще до проката первой.

– За несколько месяцев до премьеры первой части у нас появилась идея: сделать главным героем тролля Орма, показать мир троллей, - и мы начали работу над новым сценарием. А то, что первая часть оказалась успешной, только дополнительно нас подстегнуло,
Алексей Цицилин, режиссер «Снежной королевы-2».

Фото — Роман Демьяненко

По словам Цицилина, вторая часть «Снежной королевы» гораздо лучше первой в техническом плане. Аниматоры студии полностью переработали конструктор персонажей. Если раньше у героев мультфильма не было возможности поднять брови до определенного уровня, то теперь персонажи могут растягиваться, сжиматься и изображать полный спектр эмоций.

В сиквеле мультфильма используется намного больше спецэффектов. К примеру, в финальных сценах зрители увидят настоящие эпичные битвы. Это уже не драки трех-пяти персонажей, а бои армии троллей с ледяными монстрами, с пушками, взрывами и сходящими лавинами.

Фото — Роман Демьяненко

По словам Алексея Цицилина, во втором мультфильме сама картинка в целом стала мягче и красивее, так как аниматоры заново проработали систему освещения и съемки.

Про «старших товарищей»

– Однажды к нам приезжал аниматор из Disney и рассказывал, что Dreamworks ничего не умеют, у них корявая анимация. Но при этом «Шрек» пользуется бешеной популярностью. То есть люди из Dreamworks показали, что можно не иметь огромного бюджета, не уметь делать колоссально отточенную анимацию, но при этом снимать хорошее кино. Поэтому я думаю, что наш путь как студии ближе к Dreamworks. У нас пока нет возможности делать какие-то вещи в техническом плане, и мы большое внимание уделяем самому сюжету, - объяснил Алексей Цицилин стратегию студии Wizart.

С Disney или Pixar воронежские аниматоры конкурировать, конечно, не могут. В штате флагманов мульт-индустрии работают сотни аниматоров, поэтому компании могут себе позволить готовить свои фильмы к выпуску по несколько лет.

Фото — Роман Демьяненко

– Мы такого пока делать не можем, но есть и другой аспект – сама история. Хорошая проработка сюжета зависит не от сотен людей, а от нескольких человек: сценаристов, режиссера, продюсера. Наша задача сейчас – вывести сюжет на уровень крупных студий. Я думаю, это у нас получится. В первой части мы привлекали сторонних сценаристов - Максима и Вадима Свешниковых, - известных по мультфильмам о богатырях. А вся вторая часть сделана полностью у нас. Разработка сценария, режиссура – все было сделано в Воронеже. Я уверен, что это залог нашего успеха, – отметил Цицилин.

Про персонажей

При работе над внешним видом героев мультфильма большой отдел художников рисовал тысячи картинок с разными вариантами прически, одежды, частей тела, из которых в итоге рабочими вариантами становились единицы.

– Страшного персонажа очень просто нарисовать. Если дать ребенку лист бумаги и карандаш и сказать: "Нарисуй чудовище и симпатичного человека", - то с монстром он справится легко, а вот над добрым героем будет долго думать. Положительные персонажи требуют кропотливой проработки,
Алексей Цицилин, режиссер «Снежной королевы-2».

Фото — Роман Демьяненко

Все новые персонажи второй «Снежной королевы» создавались в Воронеже. Бабушка тролля Орма, генерал Аррог и маленькие троллята претерпели сотни изменений, прежде чем достигли своего финального вида.

– Бабушка могла быть людоедкой с человеческой костью в волосах, могла носить домашний халат и розовые очки, – рассказал руководитель 2D отдела Владимир Лошаков. – Генерала Аррог изначально был примерно в два раза выше ростом и шире в плечах, но мы его уменьшили для большей реалистичности.

Про локации

В мультфильме «Снежная королева 2: Перезаморозка» большая часть действия происходит в долине троллей. Виктор Лошаков рассказал, что художники рисовали десятки вариантов домов троллей, вырубленных из камня. За основу мультипликаторы взяли карту Венеции и срисовывали оттуда водные каналы.

У художников было три варианта дворца короля троллей, но в итоге они остановились на замке в стиле итальянской архитектуры. Воронежские аниматоры поместили замок в скалу и дополнили его водопадами и сверкающими кристаллами на башнях.

Режиссер мультфильма Алексей Цицилин поведал, что в «Снежной королеве-2» есть локации, напоминающие места в Воронеже.

– Мы не делали какие-то локации похожими на настоящие места Воронежа сознательно. Но мы все-таки живем здесь, поэтому все, что мы выдумываем, связано с тем, что мы видели в жизни. Поэтому у нас, например, есть разводной мост, очень похожий на Каменный. А высокая башня с часами напоминает ЮВЖД,
Алексей Цицилин, режиссер «Снежной королевы-2».

Про работу со звездами

Студия звукозаписи Wizart Animation находится в Москве, так как российских звезд сложно вытащить в Воронеж.

– Мы работаем со звездами в самом начале озвучания, это отличные профессионалы, которым не надо ничего объяснять. Они запросто могут поменять свой голос до неузнаваемости: сделать персонажа грубым, более молодым, сменить ему пол, – рассказал режиссер «Снежной королевы-2». – Звезд мы подбираем под конкретного персонажа. Возможностей для этого сейчас много – мы смотрим фильмы и видео со звездами, так что имеем представление о том, как они говорят, и в кастингах нет необходимости. Мы делаем предложение конкретному человеку, а он может принять его или отказаться.

Фото — Роман Демьяненко

По словам Алексея Цицилина, сложность в работе со звездами состоит в том, что они могут долго думать и не отвечать на предложение, а до получения официального отказа студия не может предложить озвучку другому человеку. Режиссер отметил, что дольше всего воронежская студия ждала ответов от западных звезд для англоязычной озвучки, с российскими актерами было проще.

Про новые проекты

Студия Wizart Animation работает сейчас над двумя новыми проектами – полнометражным мультфильмом «Волки и овцы», который должен выйти осенью 2015 года, и продолжением «Котенка с улицы Лизюкова».

– Нового «Котенка с улицы Лизюкова» хочется сделать очень хорошо. Это знаковый для Воронежа мультик, и планка задана высокая. Благо, мы используем сценарий, написанный человеком, который делал первую часть мультфильма,
Алексей Цицилин, режиссер «Снежной королевы-2».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: