Мне посчастливилось вести концерт двух выдающихся мастеров игры на деревянных духовых. Это француз Оливье Патей и россиянин Алексей Огринчук. Кстати, Алексея Огринчука я помню еще двенадцатилетним мальчиком. В 1991 году я вел конкурсы юных музыкантов, и Алексей был одним из победителей в конкурсе молодых гобоистов.
Два эти замечательных мастера выступали с нашим симфоническим оркестром.
Игра на деревянных духовых – это вообще редкость. Как правило, это оркестровые инструменты. В оркестре они выполняют очень важную роль, но когда они представлены как солирующие инструменты, то весь лиризм, мягкость, свет, добро, которое несет дерево, становится очень видным и ясным. Они, конечно, поразили публику своим виртуозным мастерством.
Оливье Патей исполнил концерт Аарона Копленда, американского композитора. Это изумительный цикл, первая часть которого выражает мечту, неизбывный лиризм, а затем переходит в приветствие джазовой стихии американского континента. Концерт посвящен выдающемуся джазмену Бенни Гудмену, который играл на всех джазовых инструментах. Он был написал в 1948 году и является одним из лучших концертов для кларнета. Оливье Патей исполнил концерт с блеском. И это неудивительно, ведь он был концертмейстером Национальной гвардии Франции, а это огромный репертуар, это гигантский диапазон, самые разнообразные звучания кларнета. И все это он продемонстрировал. Публика была в полном восторге.
Алексей Огринчук исполнил концерт Богуслава Мартину для гобоя. Это удивительное по лиризму произведение. Мартину – это чешский композитор, сейчас он становится все более известным в России. Он родился в чешской деревне, его отец был звонарем. И эта любовь к Чехии, славянский лиризм, задушевность – все есть в этом гобойном концерте. И Огринчук мало сказать передал художественный смысл концерта, он еще и показал виртуозное владение звуком. Потому что звук, который он берет, видоизменяется в течение одного такта! Это высшая математика игры на гобое.
Во втором отделении симфонический оркестр исполнил "Пинии Рима" итальянского композитора Отторино Респиги. Оркестр уже не раз играл это произведение. Это одна из лучших симфонических пьес XX века. Италия не очень богата симфонистами в XX веке, она богата композиторами для кино – Эннио Морриконе, Нино Рота. А триптих Отторино Респиги «Праздненства Рима», «Фонтаны Рима» и «Пинии Рима» довольно часто исполняется, и публика с удовольствием его слушает.