Музей-заповедник «Дивногорье» отменил традиционную культурную акцию «Ночь в Дивногорье», сообщила директор Марина Лылова на пресс-конференции во вторник, 28 апреля. По ее словам, у музея нет достаточных средств для проведения «Ночи» и возможности обеспечить должный уровень безопасности.

Марина Лылова отметила, что «Ночь в Дивногорье» – крайне затратное мероприятие. В 2014 году организация «Ночи» обошлась в 1,2 млн рублей. При этом сотрудники Див вкладывали в нее собственные деньги, не будучи уверенными в том, что сумма окупится после продажи билетов. Идти каждый год на такие риски работники музея-заповедника не готовы, а финансирование этого проекта извне отсутствует.

– Страшно лезть в такие затраты без денег, отдавая свои собственные средства. Для таких проектов должна быть финансовая «подушка безопасности», которая спасет нас в случае провала. У «Дивногорья» ее нет, – поделилась Марина Лылова.

«Ночь в Дивногорье»-2014 навредила и природе музея-заповедника: посетители акции вытоптали траву и оставили после себя много мусора.

– Затаптывали и в предыдущие годы, это не главная причина. А вот навигационные фонарики у нас украли впервые. Причем это точно были самые первые посетители, так как фонари исчезли буквально через полчаса после старта. Другого освещения наверху (на меловых горах) у нас нет, поэтому люди толпились там в полной темноте, – сказала Марина Лылова.

По ее словам, современная нормативная база не позволяет музею привлекать к обслуживанию массовых мероприятий полицейских, а нанятый ЧОП не справился с обеспечением безопасности в этих условиях.

– Дивногорье – это горы, с высоты можно упасть, бутылкой по голове могут заехать. Мы не Дворец Ольденбургских, где есть закрытая парковая зона, у нас совершенно иначе. Проект интересный, жалко его терять, но для его проведения должна быть создана отдельная внятная площадка, соответствующая нормам безопасности, – пояснила директор «Дивногорья».

«Ночь в Дивногорье» проходила на территории музея-заповедника ежегодно, начиная с 2006 года. Неповторимые пейзажи Див и уникальные музейные экспонаты становились естественными декорациями для театрализованных представлений, концертов и перфомансов. В 2014 году акцию посетило более 3 тыс. человек.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».