Пригородные пассажирские перевозки в Центральном федеральном округе (ЦФО) необходимо передать одной частной компании, заявил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев на встрече с редакторами СМИ региона в пятницу, 26 декабря. По словам главы области, этот вопрос обсуждался на уровне полномочного представителя президента РФ в ЦФО Александра Беглова.
- Позиция ЦФО и всех губернаторов состоит в том, чтобы объединить в одну компанию в рамках округа все пригородные перевозки. Мы видим, что Москва и Московская область были отданы в частные руки, и там прибыль около 5 млрд рублей. А у нас убытки, - подчеркнул глава региона.
Алексей Гордеев отметил, что компания РЖД уходит от понимания того, что она должна быть социально ответственной компанией. Он привел в пример данные по субсидированию пригородных перевозок за последние годы. Четыре года назад бюджет области выделял на поддержку пригородного сообщения субсидию 12 млн рублей. Через год эта цифра выросла до 80 млн рублей, а еще через год до 175 млн рублей. В 2015 год сумма субсидий составит 730 млн рублей.
- Чтобы вы понимали, это раза в два дороже, чем такси. То есть перевозка пассажира обходится в два раза дороже, чем на такси, - отметил глава региона.
По мнению Алексея Гордеева, сохраняя сумму субсидирования на уровне 170 млн рублей и правильно организовав подход к работе, можно компенсировать все затраты.
- Позиция ЦФО и всех губернаторов состоит в том, чтобы объединить в одну компанию в рамках округа все пригородные перевозки. Мы видим, что Москва и Московская область были отданы в частные руки, и там прибыль около 5 млрд рублей. А у нас убытки, - подчеркнул глава региона.
Алексей Гордеев отметил, что компания РЖД уходит от понимания того, что она должна быть социально ответственной компанией. Он привел в пример данные по субсидированию пригородных перевозок за последние годы. Четыре года назад бюджет области выделял на поддержку пригородного сообщения субсидию 12 млн рублей. Через год эта цифра выросла до 80 млн рублей, а еще через год до 175 млн рублей. В 2015 год сумма субсидий составит 730 млн рублей.
- Чтобы вы понимали, это раза в два дороже, чем такси. То есть перевозка пассажира обходится в два раза дороже, чем на такси, - отметил глава региона.
По мнению Алексея Гордеева, сохраняя сумму субсидирования на уровне 170 млн рублей и правильно организовав подход к работе, можно компенсировать все затраты.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter