Сегодня, 20 августа, около 20 часов по московскому времени воронежский блогер и общественный деятель Антон Буслов умер в Нью-Йорке, где он проходил лечение от рака. Об этом сообщил журнал New Times, где Антон вел свою колонку, посвященную проблемам российской медицины и лечению онкологии в России и США, с ноября 2012 года.
«Мы ждали от него колонку и в номер, который мы сейчас готовим. Мы знали, что это будет прощальная колонка. Он не успел ее написать», – говорится в сообщении New Times.
Накануне Антон сообщил в соцсетях, что врачи дают ему меньше недели.
– Уважаемые друзья! – написал Антон 18 августа в группе MyMaster For Life в фэйсбуке. – Это я. У меня такие новости, с вероятность 99% на следующей неделе я буду в холодном полумраке морга. А еще через неделю в ярком жарком пламени в крематории. Мы договорились и спланировали с Машей, что у нас будет двое детей следующим летом. Спасибо за поддержку, что вы мне оказали. Без нее мне было бы гораздо сложней. Еще раз спасибо! С такими друзьями можно думать будущем.
Антону Буслову, который стал известен как активист движения «Воронежцы за трамвай» и блогер mymaster в ЖЖ, в 2011 году диагностировали лимфому Ходжкина. Это заболевание, при котором поражается лимфатическая система. В России врачи сочли 26-летнего парня неизлечимым и выписали ему метрономную химиотерапию. Ровно два года назад Антону дали прогноз: «Полтора - два года дожития». Антон не согласился с диагнозом и с помощью своего блога, где он пишет об урбанистике, общественном транспорте и социальных проблемах, стал собирать деньги на лечение в США. После нескольких курсов лечения в Штатах, средства на которые Антону помогли собрать тысячи читателей его блога, ему успешно сделали операцию по трансплантации костного мозга от донора.
Донором для Антона стала родная сестра, которая живет в Воронеже. В июне Антон сообщил, что он в устойчивой ремиссии и что «врачи не видят никаких клеток рака или его активности», а в июле написал в своем ЖЖ об осложнениях после рака.
– Врачи двух госпиталей прогнозируют для меня от недели до двух месяцев жизни, но лично мне этого недостаточно для того, чтобы отвести дочку в сад и дописать книги. Вот так и выходит, что теперь главным будет не борьба с лимфомой, ее победили, а любовь к жизни и срочная операция по ликвидации ошибок лечения химиотерапией и радиацией, которые дальше хосписа и кладбища меня не пустят,
На время своего лечения Антон не прекращал общественную деятельность, много писал о проблемах лечения рака в России и за рубежом. В июне Антон написал открытое письмо вице-премьеру Ольге Голодец, в котором задал риторические вопросы о «маразме» в российской системе здравоохранения. В частности, он написал, что медицинские исследования, которые занимают в России по два месяца, в Нью-Йорке делаются за два часа. При этом для больного раком любое промедление смертельно опасно. В письме воронежский общественник многое подкреплял примерами из жизни. Вице-премьер отреагировала на его эмоциональную запись о тяжелом положении больных в российских медучреждениях телефонным звонком, в котором предложила Антону подготовить конкретные предложения по смягчению правил в отечественных больницах.
Выполнить эту работу Антон уже не успел.
РИА «Воронеж» выражает соболезнования родным и близким Антона.