После четырех месяцев падения на российском авиарынке начал расти пассажиропоток – в июне и мае он увеличился на 0,6% и 1,2% соответственно. Показатели Международного аэропорта «Воронеж» оказались еще выше – за полгода пассажиропоток составил более 190 тыс. пассажиров – это на 9,9% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года. Более четверти пассажиров – почти 55 тыс. человек – пошли через воронежский аэровокзал в июне 2015 года. Это лучший показатель для терминала за последние 20 лет. Поймать федеральный тренд и вернуть жителям региона желание вновь летать на самолетах аэропорту помогли пять решений, принятых после смены собственника в 2013 году.
Решение №1. Воронежский аэропорт обновил персонал
Директор управляющей компании «Авиасервис» Александр Белевич
Фото — Роман ДемьяненкоС приходом нового инвестора ЗАО ФК «Аксиома» на 80% поменялся топ-менеджмент аэропорта, а количество специалистов с высшим образованием во всех звеньях персонала достигло 75%. По словам директора управляющей аэропортом компании «АВИАСЕРВИС» Александра Белевича, новым сотрудникам активно помогают вникнуть во все тонкости этой сферы старые опытные профессионалы: ценных специалистов никто не увольнял. Начальнику производственно-диспетчерской службы Василию Васильеву уже 74 года, но, как считает, Александр Белевич, без его консультаций коллективу было бы не легко.
Обновление персонала связано в том числе и с тем, что аэропорт закупает новую технику, для обслуживания которой нужны высококвалифицированные кадры. При этом, по словам Белевича, конкурс на вакансию составляет два-три человека на место. Людей привлекает интересная работа и хорошая зарплата. Несмотря на кризис, руководство аэропорта нашло возможность ее увеличить. Для этого придется увеличить фонд оплаты труда не менее, чем на 1 млн рублей. К тому же в компании сформирована целая система стимулирования персонала, которая тоже требует определенных затрат.
Решение №2. Воронежский аэропорт провел реконструкцию
Остался, как говорит Александр Белевич, последний штрих – оборудование для пограничного воздушного пункта пропуска, в частности, специальная связь. Точную сумму реконструкции директор не назвал. По его словам, она обойдется в несколько сотен миллионов рублей, только оборудование для пропускного пункта стоит не менее 100 млн рублей. В скором времени аэропорт модернизирует парковку – на въезде уже установлены шлагбаумы, чтобы организовать правильное движение транспорта. Хотя в 2014 году здесь не было даже знаков ПДД. Для тех, кто хочет оставить свое авто и улететь из Воронежа на отдых, предусмотрена система скидок. В 2015 году завершится реконструкция перрона, что позволит принимать на стоянку больше самолетов.
Решение №3. Воронежский аэропорт открыл новые направления
К июню 2015 года количество работающих в аэропорту авиакомпаний достигло четырнадцати. Среди них – крупнейшие российские перевозчики «Aэрофлот», «ЮТэйр» и S7 Airlines. Из Воронежа можно улететь по 14 направлениям, в том числе на зарубежные и российские курорты, включая Крым. Больше всего рейсов – ежедневно девять – совершается в Москву. Загрузка самолетов при этом достигает 90%. По словам Александра Белевича, не исключено, что количество рейсов увеличится.
Аэропорт будет привлекать и новых перевозчиков. Александр Белевич рассчитывает, что к лету 2016 года в аэропорт придет еще около десяти компаний. Из Воронежа можно будет улететь в Башкирию, Узбекистан, Таиланд, Германию и Индию. Интерес авиакомпаний к Воронежу связан и с преференциями, которые готов предоставить аэропорт даже в ущерб компании: например, для рейсов, которые не субсидируются государством и загружены менее, чем на 75%, могут дать скидку до 40%. Идеология директора проста: создавать комфортные условия для бизнеса и пассажиров.
Решение №4. Воронежский аэропорт удлинит взлетно-посадочную полосу
Решение №5. Воронежский аэропорт откроет новый терминал
Изменения в аэропорту, привели к тому, что существующий терминал площадью в 6,5 тыс. кв м уже с трудом справляется с возросшим пассажиропотоком. Главным в стратегии развития аэропорта станет новый терминал площадью 35 тыс. кв. м с пассажиропотоком 1,25 тыс. человек в час, или 3 млн в год. Инвестиции в него, говорит Александр Белевич, составят несколько миллиардов рублей, и государство в этом участвовать не планирует. В 2016 году уже будет построен цех бортового питания, который позволит отказаться от сотрудничества со сторонними кейтеринговыми службами. Кроме того, компания «Ильюшин Финанс Ко» прорабатывает вопрос о строительстве в Воронеже терминалов для оснащения нового российского самолета МС-21, серийное производство которого ожидается в 2017 году. Все эти меры, по мнению Александра Белевича, помогут не только расширить географию полетов из Воронежа, но и выведут предприятие на новый уровень развития. Тогда можно будет говорить о статусе международного аэропорта Воронеж, который вполне может стать региональным авиаузлом Черноземья.
На правах рекламы.