После четырех месяцев падения на российском авиарынке начал расти пассажиропоток – в июне и мае он увеличился на 0,6% и 1,2% соответственно. Показатели Международного аэропорта «Воронеж» оказались еще выше – за полгода пассажиропоток составил более 190 тыс. пассажиров – это на 9,9% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года. Более четверти пассажиров – почти 55 тыс. человек – пошли через воронежский аэровокзал в июне 2015 года. Это лучший показатель для терминала за последние 20 лет. Поймать федеральный тренд и вернуть жителям региона желание вновь летать на самолетах аэропорту помогли пять решений, принятых после смены собственника в 2013 году.

Решение №1. Воронежский аэропорт обновил персонал

Директор управляющей компании «Авиасервис» Александр Белевич
Фото — Роман Демьяненко

С приходом нового инвестора ЗАО ФК «Аксиома» на 80% поменялся топ-менеджмент аэропорта, а количество специалистов с высшим образованием во всех звеньях персонала достигло 75%. По словам директора управляющей аэропортом компании «АВИАСЕРВИС» Александра Белевича, новым сотрудникам активно помогают вникнуть во все тонкости этой сферы старые опытные профессионалы: ценных специалистов никто не увольнял. Начальнику производственно-диспетчерской службы Василию Васильеву уже 74 года, но, как считает, Александр Белевич, без его консультаций коллективу было бы не легко.

Обновление персонала связано в том числе и с тем, что аэропорт закупает новую технику, для обслуживания которой нужны высококвалифицированные кадры. При этом, по словам Белевича, конкурс на вакансию составляет два-три человека на место. Людей привлекает интересная работа и хорошая зарплата. Несмотря на кризис, руководство аэропорта нашло возможность ее увеличить. Для этого придется увеличить фонд оплаты труда не менее, чем на 1 млн рублей. К тому же в компании сформирована целая система стимулирования персонала, которая тоже требует определенных затрат.

Решение №2. Воронежский аэропорт провел реконструкцию


Фото — Роман Демьяненко
Обновление здания аэровокзала, начавшееся в 2013 году, почти завершилось. Впервые в зонах прилета и вылета установлены багажные системы, что значительно ускорило процессы регистрации на рейс и выдачи багажа. Появились новые системы досмотра пассажиров. Оборудована комната матери и ребенка, санузлы для всех категорий пассажиров, включая маломобильных, открыты бизнес-залы и зал для обслуживания VIP-пассажиров.

Остался, как говорит Александр Белевич, последний штрих – оборудование для пограничного воздушного пункта пропуска, в частности, специальная связь. Точную сумму реконструкции директор не назвал. По его словам, она обойдется в несколько сотен миллионов рублей, только оборудование для пропускного пункта стоит не менее 100 млн рублей. В скором времени аэропорт модернизирует парковку – на въезде уже установлены шлагбаумы, чтобы организовать правильное движение транспорта. Хотя в 2014 году здесь не было даже знаков ПДД. Для тех, кто хочет оставить свое авто и улететь из Воронежа на отдых, предусмотрена система скидок. В 2015 году завершится реконструкция перрона, что позволит принимать на стоянку больше самолетов.

Решение №3. Воронежский аэропорт открыл новые направления

К июню 2015 года количество работающих в аэропорту авиакомпаний достигло четырнадцати. Среди них – крупнейшие российские перевозчики «Aэрофлот», «ЮТэйр» и S7 Airlines. Из Воронежа можно улететь по 14 направлениям, в том числе на зарубежные и российские курорты, включая Крым. Больше всего рейсов – ежедневно девять – совершается в Москву. Загрузка самолетов при этом достигает 90%. По словам Александра Белевича, не исключено, что количество рейсов увеличится.

Аэропорт будет привлекать и новых перевозчиков. Александр Белевич рассчитывает, что к лету 2016 года в аэропорт придет еще около десяти компаний. Из Воронежа можно будет улететь в Башкирию, Узбекистан, Таиланд, Германию и Индию. Интерес авиакомпаний к Воронежу связан и с преференциями, которые готов предоставить аэропорт даже в ущерб компании: например, для рейсов, которые не субсидируются государством и загружены менее, чем на 75%, могут дать скидку до 40%. Идеология директора проста: создавать комфортные условия для бизнеса и пассажиров.

Решение №4. Воронежский аэропорт удлинит взлетно-посадочную полосу


Фото — Роман Демьяненко
По федеральной целевой программе развития транспортной системы до 2020 года из центра воронежскому аэропорту выделят 1,8 млрд рублей. Часть этих средств уже ушла на реконструкцию аэровокзального комплекса, часть пойдет на удлинение взлетно-посадочной полосы еще на 300 м в 2017 году. Сейчас аэропорт может принимать всю линейку самолетов Boeing 737, а также самолеты Airbus А-319 и А-320, Ту-204 и Ту-214, SSJ-100, Embraer 190 и 195. А после удлинения полосы в Воронеже смогут садиться и взлетать более крупные авиалайнеры Boeing 767 и Airbus А-321.

Решение №5. Воронежский аэропорт откроет новый терминал

Изменения в аэропорту, привели к тому, что существующий терминал площадью в 6,5 тыс. кв м уже с трудом справляется с возросшим пассажиропотоком. Главным в стратегии развития аэропорта станет новый терминал площадью 35 тыс. кв. м с пассажиропотоком 1,25 тыс. человек в час, или 3 млн в год. Инвестиции в него, говорит Александр Белевич, составят несколько миллиардов рублей, и государство в этом участвовать не планирует. В 2016 году уже будет построен цех бортового питания, который позволит отказаться от сотрудничества со сторонними кейтеринговыми службами. Кроме того, компания «Ильюшин Финанс Ко» прорабатывает вопрос о строительстве в Воронеже терминалов для оснащения нового российского самолета МС-21, серийное производство которого ожидается в 2017 году. Все эти меры, по мнению Александра Белевича, помогут не только расширить географию полетов из Воронежа, но и выведут предприятие на новый уровень развития. Тогда можно будет говорить о статусе международного аэропорта Воронеж, который вполне может стать региональным авиаузлом Черноземья.

На правах рекламы.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».