, Воронеж
  • 4113

Воронежские велосипедисты увидели в Азии сидячую революцию, замусоренное наследие ЮНЕСКО и памятник LE-NIN’у

Туристы месяц колесили по Таиланду, Лаосу и Вьетнаму.
Воронежские велосипедисты увидели в Азии сидячую революцию, замусоренное наследие ЮНЕСКО и памятник LE-NIN’у Воронежские велосипедисты увидели в Азии сидячую революцию, замусоренное наследие ЮНЕСКО и памятник LE-NIN’у
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива Олега Инокова

За месяц воронежские велосипедисты на своих двоих (колесах) проехали через три страны Юго-Восточной Азии: Таиланд, Лаос и Вьетнам. Несколько дней назад велотуристы вернулись домой.

– После таких путешествий, – говорит один из путешественников Олег Иноков, – начинаешь больше любить родину. Понимаешь, что у тебя самая лучшая страна! Конечно, эмоций, впечатлений много, природа этих стран безумно красива, азиаты очень простые и открытые люди, у них даже дома со стеклянными дверьми. Но жизнь там совсем другая, настоящий муравейник – очень много людей на маленькой территории, особенно в городах.

Культурный веломарафон

В велотрип за несколько тысяч километров отправились пять воронежцев – в прошлом серьезно занимавшийся велогонками (а сейчас не менее серьезно занимающийся велоремонтом) Олег Иноков и его девушка, любитель активного отдыха, Дмитрий Кузнецов и «закоренелые туристы» братья Воротниковы, которые на велосипедах путешествовали по Индии, Киргизии и многим другим местам. С воронежцами еще собирался парень из Москвы. Но за несколько дней до вылета он сообщил, что не сможет поехать.

Путешественники не ставили перед собой спортивных целей, это была туристическая поездка, знакомство с Азией, ее жизнью и культурой. В день команда проезжала километров 100-120, с остановками, в некоторых городах велосипедисты задерживались (например, в Бангкоке пробыли два дня), старались как можно больше увидеть различных достопримечательностей, посещали буддийские храмы, музеи.

– Несмотря на комфортный темп и то, что мы все далеко не новички в походах, физически было непросто. У нас были тяжелые рюкзаки, мой самый тяжелый, с водой доходил до 30 килограммов – мне надо было максимально разгрузить свою девушку, – рассказывает Олег Иноков. – Высокие, непривычные температуры – 30-35 градусов, на солнце еще больше. Утром, наоборот, особенно если едешь с перевала (он может быть и 25 км) – до костей пронизывает. Выдвигаться приходилось рано, где-то в 6 утра, потому что световой день короткий, сумерек там нет, в 6 вечера резко темнеет, а надо было заранее подбирать места для ночевки. Сделать это было не так просто, местность гористая, так что могли ехать довольно долго, пока не найдем подходящую площадку.

Трудности перелета

Путешествие через три страны длиной в месяц обошлось на человека примерно в 50 тысяч рублей. Благо, у туристов нашелся технический спонсор, который снабдил всю команду кофрами, аптечками, экипировкой – всем необходимым, вплоть до инструментов для ремонта палаток. По грубым подсчетам, велосипедистам предоставили «инвентаря» примерно на 70 тысяч рублей.

Львиную долю поездки, "съели", конечно, перелеты – более 30 тысяч рублей. И это воронежцам еще повезло, что разрешили провезти велосипеды бесплатно.

- В «Домодедово» представитель вьетнамской авиакомпании заявил, что мы должны заплатить около 300 долларов за велосипед, так как это спортинвентарь. Мы уговаривали, все они разобраны и упакованы так, что по габаритам и по весу проходят по допустимым параметрам багажа. У Дмитрия Кузнецова еще было письмо-разрешение провести велосипед, он списывался с авиакомпанией. В итоге после долгих дозвонов с Ханойским управлением нам разрешили провезти велосипеды бесплатно. По субъективным ощущениям все это длилось часа полтора. Когда вылетали обратно, договорились заметно быстрее, - рассказывает Олег Иноков.

Жизнь в муравейнике

В остальном путешествие получилось очень даже бюджетным. На всем пути группа несколько раз останавливалась в гостиницах, за «двухзвездный» номер платили от 12 до 25 долларов – как сторгуешься. Пообедать в уличных забегаловках можно за 1,5-2 доллара.

- В основном, это добрая порция риса или лапши с овощами или мясом. Еда примерно одинаковая во всех странах, но в Лаосе – очень острая. Едят они палочками, но, когда мне не хотелось с ними мучиться, доставал из рюкзака свою ложку, - рассказывает Олег. – Сами кафешки, даже в столицах, – это столы-стулья, которые стоят посреди тротуара, тут же мангалы, какие-то горелки, на которых все это готовится – антисанитария жуткая! В России бы ни по каким нормам такой общепит не прошел.

Олег говорит, что первое впечатление от дорог Бангкока – это полный хаос. Движение левостороннее и 2/3 транспорта – это мопеды.

- Те, кто занимался велоспортом, гонками на шоссе, могут себе представить, когда движешься в одном пелотоне, где человек 150, и все едут, как им удобно. То же самое там, - говорит Олег Иноков. – А по тротуарам у них не то что проехать, пройти нельзя. Они заняты припаркованными мопедами, уличными кафе, какими-то коробками, деревья посреди них растут. Мы увидели Азию такой, как ее показывают по телевизору, – все кишит, жизнь кипит!

- Многие местные жители выглядят довольно неопрятно, - продолжает рассказ воронежец. – Они сидят за столом и бросают мусор под ноги. А уже ближе к концу путешествия мы посетили бухту Халонг, в порту купили экскурсию на корабле по заливу (единственный раз за месяц были на море!). Это объект наследия ЮНЕСКО, бухта и острова очень красивые, для человека из средней полосы России вообще необычайные пейзажи, но впечатление испортило отношение народа к этой красоте, вьетнамцы выкидывают в воду бутылки, упаковку, пакеты. Но у них так принято, надо понимать, что у них совсем другая философия жизни и наверняка для них дики какие-то наши обычаи.

Про революцию, LE-NIN’а и популярность Путина

В Таиланде воронежцы побывали в центре революции, правда, о том, что это эпицентр протеста поняли по заблокированной территории. Как рассказывает Олег Иноков, центр Бангкока перекрыт «дзотами», наваленными мешками и перевернутыми машинами.

- Мы как-то возвращались с рынка, спутали дорогу и наткнулись как раз на блокады, перелезли через них и попали в основной центр всех этих событий. На площади сидело огромное количество людей, всюду прожекторы, тысячи палаток, со сцены звучат революционные лозунги, громкоговорители и огромные экраны транслируют для тысяч сидящих вокруг людей, заворожено слушающих своих лидеров. Еще одну протестную площадь видели из вагона наземного метро: то же самое, люди сидят и слушают какого-то политического деятеля. Никакой агрессии, столкновений, в городе на каждом углу портреты короля, - рассказывает об обстановке в центре Бангкока путешественник.

Об украинской революции велосипедисты узнали уже в Лаосе, дней через 10 после того, как началась очередная заварушка в столице Киева.

- Мы были в древней столице Луангпхабанге, обедали в кафе, по лаосскому каналу показывали, что в России началась война, о чем говорят непонятно. Было на самом деле страшно. Уже потом, когда останавливались в отелях, где были российские каналы, увидели, что происходит. Узнали, что в Крыму проведут голосование. Честно, обрадовались, что часть страны, которую искусственно отсоединили, к нам возвращается, - говорит Олег Иноков. – Вообще, во Вьетнаме очень популярен Владимир Путин, очень много книг о нашем президенте. Удивительно и приятно, что за 12 тысяч километров люди так восхищаются нашим президентом. Про Обаму тоже были книги, но о Путине – больше. Вьетнамцы, когда люди понимали, что мы из России, говорили первые понятные для нас слова: «Путин» и «советы»! В основном, все наше общение проходило на пальцах, по-английски мало кто говорит.

Помимо Путина, воронежцы встретили в Ханое и памятник Вождю, у музея истории Вьетнама и войны, красуется Ильич с подписью V.I. LE-NIN.

Горный велосипед

Самая интересная часть путешествия велосипедистов прошла по горным районам Лаоса и Вьетнама. Как говорит Олег Иноков, люди там совсем другие, открытые, добродушные. Даже на автоматчиков, которые дважды согнали воронежцев с места ночевки, туристы зла не держат.

- Мы же не знаем, почему нас попросили уйти. Скорее всего, это было в интересах нашей же безопасности. А так все постоянно нас приветствовали: «Хеллоу! Хеллоу! Сабай ди!». Впечатлили дома в сельской местности: соломенные крыши, стены из циновки, а основная их часть висит над обрывом на подпорках из толстого тростника, дворы в паре квадратных метров выходят на дорогу, тут же пасутся буйволы, бегают свиньи, домашняя птица. Домики вплотную прижаты друг к другу, - делится впечатлениями Олег.

На дорогах Лаоса воронежские туристы повстречали велосипедистов из разных стран: французскую пару на тандеме, тайцев, англичанина и даже путешествующую в одиночку европейскую женщину.

- Дороги в Лаосе, в принципе, хорошие, а машин практически нет. Большая часть нашего пути прошла по асфальту, но во Вьетнаме он местами попадался такой, что лучше бы его совсем не было, - рассказывает Олег. – Уже в районе вьетнамского города Sa Pa (Шапа), когда преодолели перевал в 1600 метров, мы разделились: братья Воротниковы еще раз прошли этот же перевал в обратную сторону и ушли на другой, который около 2000 метров. Мы же поехали по другой дороге к равнинной части Вьетнама. Встретились уже потом в Ханое, в аэропорту.

Велосипедист говорит, что хотел бы в этом году еще поколесить по миру, даже совершить более серьезный поход, например, как тот, что задумывали изначально – не вылетать из Вьетнама, а через Китай, Монголию и через Россию проехать до Воронежа. 

- Нужно завершить задуманное! Когда я работал преподавателем в сельхозакадемии (Олег преподавал физкультуру – авт.), вообще не мечтал о путешествиях. Сейчас у меня веломастерская, которая приносит доход, может быть, получится скопить. Но на большие путешествия, как из Бангкока в Воронеж, нужна, конечно, поддержка спонсоров, - говорит Олег Иноков.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: