, Воронеж
  • 3659

Воронежские велосипедисты проехали по городу в деловых костюмах

И показали, что велосипед может стать отличной альтернативой городскому транспорту.
Воронежские велосипедисты проехали по городу в деловых костюмах Воронежские велосипедисты проехали по городу в деловых костюмах
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Вчера, 19 мая, в России проходил Единый день велосипедных действий. В этот день по всей стране проходят различные акции, направленные на привлечение внимания к велосипеду, как к транспортному средству. Так, например, в Москве в воскресенье прошел масштабный ретро-велозаезд Tweed Ride. А вот воронежские велолюбители отметили этот день велопарадом в деловых костюмах, чтобы продемонстрировать, как велосипед может стать отличной альтернативой автомобилям и общественному транспорту, и что ездить на нем на работу – легко и удобно.

Несмотря на 30-градусную жару, многие участники парада действительно оделись по форме – в рубашки, пиджаки и галстуки, хотя были и люди в «офисных шортах» и «деловых майках». Впрочем, как утверждают «деловые» участники парада, велосипед к костюму нетребователен, и с комфортом можно кататься почти в чем угодно.

Павел Бойко ездит на велосипеде на работу в ВГУ с Левого берега уже несколько лет и успешно соблюдает университетский дресс-код:

– На велосипеде можно ездить в любой одежде, надо только брюки подвернуть – есть способы, как сделать это так, чтобы было удобно и чтобы они не помялись, –рассказывает Павел. – Я года три ездил на работу в обычной своей одежде, а сейчас перешел на велокостюм. Пиджак у меня на работе висит, в понедельник утром я закидываю в рюкзак три рубашки, и на месте переодеваюсь. Конечно, в деловом костюме сейчас жарковато, но в такую погоду и без костюма было бы жарка, и без велосипеда – тут я по крайней мере еду, куда мне надо и скоро буду на месте, а то точно так же потел бы в маршрутке.

Жена Павла Женя на велосипеде ездит в платье, и вопреки стереотипам утверждает, что это очень удобно:

– Я весь прошлый год катала в джинсах и бриджах, потом захотелось все-таки платье, чтобы быть такой девочкой-девочкой. Попробовала и обнаружила, что фасонов, несовместимых с велосипедом, всего три – это юбка-мини, юбка-карандаш и юбка в пол. Во всех остальных ездить даже удобнее, чем в джинсах – нигде ничего не натирает и не так жарко. А вообще главная одежда велосипедиста – это шлем. У мужа несколько раз были ситуации, когда он только благодаря шлему не разбивал голову при падении. Да и водители, по моим ощущениям, как-то уважительнее относятся к велосипедистам в шлемах – возможно, видят, что человек знает правила, и что ему не все равно.
Евгения Бойко

Участники марша проехали круг от Петровского пассажа по проспекту Революции к Цирку, оттуда по Кольцовской к ТЦ «Галерея Чижова» и по Плехановской к ВГУ.

– Вот смотрите: мой велокомпьютер показывает, что мы сейчас проехали 6 километров, – подсчитывает участник велопарада, директор Воронежского визового центра Михаил Черников. – Это примерно как от памятника Славы до площали Ленина, может, чуть меньше, то есть как самый популярный воронежский маршрут – из Северного в центр. По времени это заняло примерно 20 минут, но это из-за того, что мы двигались в колонне, медленно., средняя скорость была 15 км/ч. А обычно у меня на такой маршрут уходит минут 10. На каком еще транспорте вы доберетесь так быстро? Так что на работу я хожу пешком, она у меня рядом с домом, но если какие-то дела по городу, то предпочитаю ехать на велосипеде, особенно, когда в городе пробки.

Кстати, несмотря на почти полное отсутствие в нашем городе велодорожек, все велолюбители утверждают, что передвигаться по Воронежу на велосипеде не так уж сложно.

– Я купил себе самый обычный недорогой велосипед и езжу на нем на работу из Северного в центр, – рассказывает совладелец хостела «Крыша» Стас Литвинов. – Двигаюсь по проезжей части, это очень удобно. Машины на самом деле не такие резкие, как пешеходы, так что ехать по дороге безопаснее.

Судя по некоторым участникам парада, для того, чтобы передвигаться по городу с комфортом, не требуется не только дорогой, но даже и обычный двухколесный велосипед. Во всяком случае, Михаил Князев прекрасно себя чувствует на самодельной трехколесной конструкции, собранной из обычного велосипеда и старого дивана.

– Этот велосипед был собран много лет назад в Подмосковье, а я стал его владельцем около трех лет назад, – рассказывает Михаил. – Заменил все комплектующие – от старого осталась только рама. Сиденье было жестким, поэтому я сюда приладил подушки от подаренного мне старого дивана. Эта конструкция на порядок удобнее, чем обычный велосипед, люди почему-то просто не понимают. Попробуйте сами: сиденье мягкое, и ты не сидишь, а лежишь на нем. Лично я на таком как-то проехал 140 километров за день.

Организатор сообщества «ВелоВоронеж» Игорь Титов утверждает, что для того, чтобы ездить на велосипеде, не требуется никаких особых условий:

– Просто начните ездить, не думайте, что вам нужен какой-то профессиональный велосипед, возьмите самый обычный. Многие думают, что велосипед – это так серьезно, это спорт, и без специальной подготовки ничего не получится, но это не так. Городской велосипед – это не спорт, это образ жизни, любой может сесть и поехать.
Игорь Титов

Больше фотографий с мероприятия можно найти в нашей официальной группе "В контакте".

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: