Жители Воронежа пожаловались на скользкие тротуары в пятницу, 23 января. По их словам, по некоторым улицам в Северном микрорайоне оказалось просто невозможно пройти. Мэрия объяснила проблемы с уборкой льда дефицитом спецтехники и недостаточным финансированием коммунальных служб.

К образованию льда на тротуарах привело постепенное похолодание в Воронеже. Утром 23 января корка льда покрыла и пешеходные дорожки, и проезжую часть на улицах Воронежа.

– С трудом добралась до остановки – дико скользко! Пару раз чуть не упала, если бы растянулась, поехала бы вместо работы в травмпункт, – пожаловалась жительница Северного микрорайона Ольга.

Читательница РИА «Воронеж» Виктория также посетовала на скользкие тротуары.

– Отводила детей в детский сад: хорошо, что крепко их держала за руки – каждый по два раза поскользнулся. На улице Хользунова тротуары посыпают песком, но настолько узко, что, когда пытаешься наступать только на посыпанные участки, чувствуешь себя канатоходцем. На территории детского сада посыпают чуть шире, но тоже очень страшно за детей во время дневных прогулок – около 70% территории дворика – настоящий каток, – рассказала она.

В пресс-службе мэрии корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что для уборки снега и посыпки тротуаров песком коммунальщикам не хватает техники. В частности, для «нормативной» уборки городских улиц и дорог областному центру необходимо около 1 тыс. единиц различной спецтехники, стоимость закупки которой составляет порядка 3 млрд рублей. Однако в распоряжении районных комбинатов благоустройства есть лишь 229 машин.

По словам представителя горадминистрации, в вопросах содержания улично-дорожной сети (УДС) мэрия Воронежа отдает предпочтение «интенсивному пути развития» – прежде всего приобретению многофункциональной, высокопроизводительной, современной техники.

– Просто покупка нужного количества техники разных типов не только делает более дорогим содержание дорог, но и значительно увеличивает затраты на технику и персонал, – отметили в мэрии. К 2014 году удалось «омолодить» парк машин – теперь средний возраст машин составляет 6-7 лет, а ранее достигал 13-15 лет.

– Одна из причин дефицита коммунальной техники – недостаточное финансирование. Также сдерживающим фактором является и небольшие по площади базы комбинатов благоустройства – в этих условиях технику попросту негде хранить, – добавили в горадминистрации.

Первостепенной задачей для дорожников в мэрии назвали уборку УДС и тротуаров. Для очистки остановок общественного транспорта в каждом комбинате благоустройства созданы бригады дворников. В 2015 году муниципалитет планирует принять на работу более 100 работников ручной уборки, тогда в городе их станет не менее 300.

Что планирует купить мэрия

В 2015 году городские власти планируют приобрести 15 коммунальных машин

• 6 комбинированных дорожных машин на шасси самосвала с зимним и летним комплектами навесного оборудования и оборудованием для мойки барьерных ограждений (эта машина может использоваться в качестве самосвала, пескоразбрасывателя или подметально-уборочного автомобиля. Стоимость – около 27 млн рублей).

• 7 малых коммунальных машин с зимним и летним комплектом навесного оборудования (можно использовать для работ на тротуарах – как пескоразбрасыватель, подметально-уборочная машина или для мойки улично-дорожной сети. Стоимость – около 17,5 млн рублей).

• автогидроподъемник ПМС-2815-02 на базе КамАЗа (используется для опиловки деревьев, удаления аварийных веток. Цена – 4,5 млн рублей).

• сваебойная машина ППМ 4-150 (стоимость – около 1 млн рублей).

Муниципалитет намерен купить навесное оборудование к тракторам МТЗ – по шесть скалывателей льда, навесных снегоочистителей и челюстных ковшей.

Общая стоимость предполагаемой к закупке техники составляет 55 млн рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».