42-летний Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) в эксклюзивном интервью РИА «Воронеж» объяснил причины своего иска к банку «Тинькофф Кредитные системы». Напомним, Алексеев требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил он сам. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Претензия основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства, предложенные Алексеевым. Условия кредита из анкеты-заявления, прописанные в документе мелким шрифтом, клиент изменил на свои.

Банкиры подписали документ, судя по всему, автоматически, не разбирая текст, не зная, что клиент предложил свои условия. Ранее суд признал договор клиента законным. Так Алексеев добился права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.

- Я хочу доказать, что по статье 1 Гражданского кодекса не только банки, но и обычные люди имеют право на свободу договора. По закону, клиенты могут предлагать банкам свои условия. Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона. Чтобы клиенты читали договоры, которые им предлагают банки. Прежде всего, читали текст, написанный мелким шрифтом, 
Дмитрий Алексеев, воронежец.

Воронежец с самого начала не платил проценты по кредитной карте. Возвращал банку только то, что брал – то есть «тело» кредита. Как и было указано в его договоре, который подписали банкиры.

Несмотря на то, что клиент доказал в суде право не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать, из банка ему до сих пор приходят SMS-сообщения. В них написано, что Алексеев должен банку с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тысяч рублей – сумму, которую с него пытались взыскать в 2012 году. Тогда суд установил, что договор, подписанный в 2008 году , беспроцентный и безлимитный – полностью законный. Также суд подтвердил, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. По решению суда от 6 сентября 2012 года, в пользу банка с Алексеева была взыскана только сумма основного долга – 19 тысяч рублей. 4 декабря после апелляции оно вступило в законную силу.

- В свое время я, как и многие россияне, обжегся на кредитной карте, которую получил по почте в 2005 году. По той карте все суды я проиграл. Мне пришлось выплатить огромные проценты за пользования средствами банка. Во время этих судов меня заставили выучить, что такое акцепт, что такое оферта, я уже все знал о заключении договоров. Когда в 2008 году мне по почте пришло предложения от «Тинькофф Кредитные системы», где мелким шрифтом мне предлагают взять кредит под большие проценты. Я уже знал, что в Гражданском кодексе существует статья первая о свободе договора между двумя сторонами, и я вправе предложить банку свои условия. Что я и сделал, 
Дмитрий Алексеев, воронежец.

Эксклюзивное видеоинтервью с Дмитрием Алексеевым. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».