Городские власти выберут поставщика автобусов на газомоторном топливе из трех вариантов – Нефтекамского (НефАЗ), Ликинского (ЛиАЗ) и Минского автозаводов (МАЗ), сообщил в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. По его словам, окончательное решение будет во многом зависеть от цены, предложенной производителями. Муниципалитет приобретет новые автобусы с помощью субсидии из федбюджета.

– Относительно модели полной определенности нет. Мы рассматриваем три варианта – НефАЗ, ЛиАЗ и МАЗ. В парке МКП «Воронежпассажиртранс» представлены автобусы каждого из этих производителей, мы знаем их сильные и слабые стороны, – подчеркнул собеседник агентства.

Владимир Анисимов рассказал, что пока письменного подтверждения о предоставлении субсидий из федбюджета на закупку газомоторной техники не поступило. Этот документ в мэрии ожидают в июле. Сами средства, вероятно, придут в августе, поэтому уже к осени городские власти планируют объявить аукцион на закупку автобусов на газе. Если этот график удастся выдержать, то новые машины уже в начале октября выйдут на маршруты в Воронеже.

Стоимость современного низкопольного автобуса большой вместимости составляет около 8,5 млн рублей. Цена новой газомоторной техники (по рыночной стоимости) может дойти до суммы в 300 млн рублей.

Владимир Анисимов подчеркнул, что автобусы на газе будут работать на коммерчески выгодных маршрутах. К примеру, управление транспорта решило заменить автобусы средней вместимости (типа «ПАЗ»), работающие на маршруте 14в («Завод ГОО – Центр профреабилитации»), на более вместительные модели. Около половины автобусов уже сменили, около десятка машин еще необходимо поставить. Кроме того, городские власти рассчитывают расширить автопарк на маршрутах 52 и 41 – это позволит сократить интервал движения на каждом из них.

Порядка 15 новых автобусов «Воронежпассажиртранс» собирается поставить на выгодный с коммерческой точки зрения маршрут №79 («Бульвар Победы – переулок Ангелиной»).

– Состояние некоторых обслуживающих это направление автобусов не выдерживает никакой критики. Однако осенью мы планируем их полностью заменить на новые, – добавил собеседник агентства.

Городские власти рассчитывают зарезервировать несколько новых газомоторных автобусов, если компании-перевозчики, обслуживающие маршруты № 90,27 и 80 не смогут выполнить обязательства по обновлению техники.

– Такой вариант мы не исключаем. В подобном случае эти маршруты будут снова выставлены на торги, а с теми автобусами, которые мы получим, муниципальное предприятие однозначно сможет выиграть конкурс, – заверил Владимир Анисимов.

Руководитель управления транспорта добавил, что перевозчики, работающие с автобусами большой вместимости (ООО ТК «Автолайн +», ИП Очнев А.В. и ООО «Воронежская транспортная компания») убрали с маршрутов изношенные автомобили с 30-летним стажем. Подобных машин было около 40, и у горадминистрации были претензии к их техническому состоянию и внешнему виду. Однако проблема обновления сохранилась: Владимир Анисимов пояснил, что эти перевозчики закупили несколько пяти-семилетних автобусов, и хотя состояние этих машин вполне удовлетворительно, в зачет по обновлению автопарка мэрия их пока принимать не собирается.

– В контрактах, которые заключены с перевозчиками, четко прописано, что за обновление считаются автомобиле не старше одного года. Не исключено, что в конце года мы немного смягчим требования с учетом экономической ситуации и засчитаем один-два подобных автобуса для перевозчиков, но только в случае, если они закупят по 10-12 новых машин. Пока «нулевых» автобусов они приобрели только три, – резюмировал Владимир Анисимов.

Обязанность перевозчиков по обновлению автобусов была одним из ключевых условий участия в трех «транспортных» аукционах, прошедших в областном центре с начала года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».