Городская администрация подготовила предварительный вариант обновленной маршрутной сети города, в которую войдут 96 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов. Она направлена на исключение дублирующих маршрутов, развитие троллейбусного движения, а также на использование перевозчиками более вместительных автобусов, заявил глава городского управления транспорта Владимир Анисимов на встрече с руководителями транспортных предприятий Воронежа в среду, 2 июля. Стимулировать перевозчиков обновлять парк городские власти будут с помощью балльной системы распределения маршрутов.
По замыслу городских властей, обслуживать горожан будут 1308 автобусов различного вида и модификаций: малой, средней и большой вместимости. Владимир Анисимов отметил, что при заключении новых договоров с перевозчиками мэрия будет ориентироваться на обновление автопарка.
Компании, эксплуатирующие новый транспорт, а также автобусы с низким полом, и имеющие собственную производственно-техническую базу, получат дополнительные баллы в рамках конкурсного отбора перевозчиков.
По информации Владимира Анисимова, на 2014 год перевозчики запланировали покупку 176 автобусов на общую сумму 655 млн рублей.
– Динамика есть, но темпы обновления в следующем году нужно будет значительно увеличивать, – подчеркнул Владимир Анисимов.
По словам мэра Александра Гусева, предложенные изменения в систему пассажирских перевозок мэрия начнет внедрять уже осенью.
– Мы заинтересованы в укрупнении транспортных предприятий, потому что за последние годы стало ясно, что сами вы вряд ли сможете самоорганизоваться, обновить подвижной состав и сделать прорыв в сфере пассажирских перевозок. Несколько крупных предприятий нам будет легче контролировать, жестче будет спрос, – обратился глава города к перевозчикам.
Мэр добавил, что горадминистрация будет ориентироваться на работу с воронежскими перевозчиками, однако не исключил возможности привлечения и сторонних компаний.
К реформе системы общественного транспорта Воронежа мэр Александр Гусев приступил в первые же месяцы после своего избрания осенью 2013 года. В ноябре 2013 года он заявил, что в Воронеже должно остаться «5 крупных транспортных предприятий» с комфортными автобусами, примерно равными долями на рынке и сопоставимыми пропорциями коммерческих и социальных маршрутов.
Очередной шаг к ужесточению правил на рынке пассажирских перевозок городские власти сделали в конце июня, когда гордума запретила выезжать в рейс микроавтобусам старше семи лет, «ПАЗикам» со сроком службы более 9 лет и автобусам большой вместимости, отслужившими более 20 лет.