Сегодня, 28 сентября, в Воронеже проходит первый международный велофестиваль. Одновременно на трех площадках в разных районах города велосипедисты соревнуются в трюках, даунхилле и вело-поло. Старт всех соревнований был заявлен на 10 утра, однако начало байк-поло затянулось. Всю ночь организаторы, воронежская команда и волонтеры, готовили площадку к турниру, утром к ним присоединились байкполисты из других городов. Только к часу дня они закончили сушить метлами поле, собирать из водопроводных труб ворота размером 180 на 80 сантиметров, в которые игрокам предстоит загонять мяч, закрывать по периметру фанерой забор-решетку, чтобы мяч не уходил за пределы площадки.
Как рассказали нашему корреспонденту организаторы, игра затянулась еще и потому, что участники из Волгограда ехали на машине до Воронежа всю ночь и попросили несколько часов, чтобы поспать.
Всего в турнире сражаются шесть команд. И только одна - из Воронежа. Помимо Волгограда, к нам приехали участники из Санкт-Петербурга, Харькова и две команды из Курска.
В качестве болельщиков и участников основного действа велофестиваля, массового заезда, который начнется в 16 часов от дворца спорта "Юбилейный", прибыли саратовские велосипедисты.
В каждой "байк-польной" команде по три игрока. Их задача верхом на велосипеде, который может быть совершенно любым, загнать клюшкой мяч в ворота соперника. При этом нельзя касаться земли ногами, опираться можно только на клюшку. Если же участник встал на ногу, он обязан отбить клюшкой в борт в специальное место в середине поля. Как говорят байкполисты, это серьезный штраф - за секунды, что велосипедист едет к штрафной зоне, можно запросто пропустить гол.
Матч длится 10 минут или до пяти голов. Кстати, в качестве мяча байкполисты используют мяч для хоккея на траве, его удобнее всего вести клюшкой. В отличие от обычного поло, где клюшкой по мячу бьют, в веловерсии мяч именно ведут. Клюшки для байк-поло - отдельная история. Этот снаряд - полностью самодельный. Делают его из лыжной палки, к которой прикрепляют молот, отрез водопроводной трубы длиной 12-19 сантиметров.
- На самую первую игру свою игру я сделал молот из канализационной трубы, но после первой же игры его пришлось менять. Канализационная труба слишком тонкая, моментально разбивается, - говорит Сергей из курской команды "Легион Любыча".
Стартовал турнир только в начале второго. В первой игре сошлись волгоградцы и петербуржцы, Волгоград выиграл 2:0. Команде из Северной столицы пришлось искать третьего игрока: один из постоянных участников приехать не смог. В качестве резервного байкполиста приехала девушка.
- Надеюсь, мне играть не придется, из меня такой игрок! - говорит девушка. Она так и осталась болельщицей - петербуржцы нашли игрока на месте.
Зато за Волгоград играла девушка, Сюзанн из Германии. Она уже год живет в городе на Волге, работает преподавателем немецкого в институте.
- Я играю в байк-поло с 2009 года, - на очень приличном русском рассказала Сюзанн. - Дома в Германии у меня очень хороший велосипед, а этот - ужас! В Волгограде я тоже играю на нем, мне его дают участники команды, не привезла свой велосипед в Россию.
Во второй игре Харьков-Воронеж игровое время закончилось быстрее отведенных 10 минут. К сожалению, воронежцы проиграли максимально - 0:5.
- В Москве мы выступили неплохо на прошлых выходных. А тут - в первой игре не получилось. Ну ничего, еще есть возможность отыграться. Но если объективно, у нас пока слабая команда. Впервые мы собрались на тренировку 10 июня, - комментирует Артем Нестеров, участник воронежской команды и куратор соревнований по байк-поло в рамках воронежского велофестиваля.
В третьей игре встретились две курских команды. Со счетом 4:0 выиграл "Легион Любича".
Соревнования продолжаются. Турнир проходит по "плоской" схеме - все команды сыграют между собой по одной игре, тот, кто одержит больше побед, станет победителям. Если же несколько команд наберут равное количество баллов, то победителя определят в стыковых матчах. Победителя объявят на финише массового заезда на Адмиралтейской площади. Там же выигравшей команде вручат велосипед. Еще два велика получат победители других соревнований и семь велосипедов разыграют среди участников велозаезда путем жеребьевки, по номерам, которые велосипедисты получат при регистрации на старте.