Прогуливаясь по улице Транспортной, воронежцы заметили поваленную мемориальную плиту, которая символизирует мужество и стойкость жителей Воронежа во время войны. Она находится на территории памятника Ротонда.
«Конечно, было исключено, что мемориальную плиту мог задеть какой-нибудь большегруз, потому что следов от автомобиля там не было, да и какому идиоту могла прийти идея проехаться по тротуару рядом с таким историческим памятником? Хотя сейчас и таких хватает. Мы хотели поставить мемориальную доску на место, но не стали этого делать. Люди могли подумать на нас», - написали очевидцы, которые выложили любительский репортаж в Интернет.
Ротонда - необычный памятник, это остаток разрушенного войной здания, сохраненного в том виде, в каком он предстал перед воинами – освободителями. Само слово «ротонда» итальянского происхождения и означает «круглый». Его чаще всего применяют к круглым постройкам, увенчанным куполом. Именно в такой форме в 30-е года прошлого века был возведен главный вход в огромное здание областной детской больницы в Воронеже.
В больнице работали лучшие специалисты из разных стран. Но вскоре началась война. Когда в ночь на 15 июля 1942 года сюда ворвались советские солдаты, оказалось, что в подвалах огромного здания спасаются от бомбежки более четырехсот мирных жителей. После войны от великолепной областной больницы остался только искореженный купол ротонды, который чудом держался на колоннах. В 1965 году это здание было признано памятником - мемориалом Великой Отечественной войне «Ротонда».
Нам удалось получить комментарий по акту вандализма у руководителя управления культуры Воронежа Ивана Чухнова.
- Я сейчас выезжаю на место. В ходе последней реконструкции были обрезаны куски, которые могли обвалиться с памятника. Мы засыпали и забетонировали подвал. Был также поставлен мемориал, который как раз и упал. Но это памятник все равно квалифицируется, как руинный. Это как Дом Павлова в Сталинграде. Рано или поздно время все равно разрушит его. В момент последней реконструкции также обсуждался вопрос создания саркофага, который бы защитил этот памятник от внешнего воздействия. Но на тот момент создание такого огромного колпака было финансово невозможно. Возможно, что скоро мы вернемся к этому вопросу, так как ситуация с деньгами может измениться. Я сейчас поеду на место, оценю объем восстановительных работ. Если все так, как мне сказали, то мы приведем все в порядок уже на следующей неделе,