Департамент образования, науки и молодежной политики представил результаты рейтингования муниципальных образовательных организаций Воронежской области за 2019 год. Документ, подписанный руководителем департамента Олегом Мосоловым 28 декабря 2019 года, призван определить эффективность работы руководства школ.
Первое и второе места заняли россошанские лицей №4 и школа №25. На третьем месте – воронежская школа №38 имени Евгения Болховитинова. В топ-50 вошли 22 школы областного центра, остальные расположены в районах.
В пресс-службе департамента в четверг, 16 января, подчеркнули, что стоит различать рейтингование от рейтинга школ. Под рейтингованием понимают улучшение показателей конкретной школы по сравнению с прошлым годом, а не, допустим, определение лучших школ региона. На основе рейтингования оценивают работу руководства школ и определяют размер их премий, а также решают вопросы финансирования.
Для оценки эффективности применили более 100 критериев. Среди них рост среднего балла по ЕГЭ и ОГЭ, доля учеников, продолживших образование после 9-го класса, количество участников и победителей олимпиад и конференций, наличие и качество интернета. Учитывались интерактивное оборудование, эффективность школьных сайтов, проведение дополнительных мероприятий, деятельность пришкольных лагерей, горячее питание, безопасность, квалификация и профессиональная активность преподавателей. Также обращали внимание на наличие конфликтных ситуаций, травматизм учеников и работников учреждения, правонарушения, количество учеников, состоящих на учете в наркодиспансере, – эти показатели понижают коэффициент эффективности.
Две школы Воронежской области показали нулевой рост за 2019 год. На предпоследнем месте расположилась Острянская школа в Нижнедевицком районе – в ней всего 11 школьников и семь учителей. На последнем – вечерняя сменная школа в Семилуках. В 2019–2020 учебном году там 92 учащихся. Изучить топ подробнее можно, скачав документ по ссылке.
В 2019 году в рейтинговании лучшей признали Бобровскую СОШ №1. В этом году она на четвертой позиции.