, Воронеж
  • 5606

В Воронежском ЦСИ выставили войлочный колокол и нетонущий якорь

Экспозицию Александра Повзнера «Брутто» привез фестиваль «Чернозем».
В Воронежском ЦСИ выставили войлочный колокол и нетонущий якорь В Воронежском ЦСИ выставили войлочный колокол и нетонущий якорь
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская
В Воронежском центре современного искусства в среду, 3 сентября, открылась выставка московского художника и скульптора Александра Повзнера «Брутто». Автор, которого критики называют одним из самых интересных скульпторов современной России, обновил экспозицию специально для Воронежа – помимо скульптурных объектов, которые Александр Повзнер уже демонстрировал в столице, сюда вошли живописные работы. 



– Это выставка-эксперимент. Я не видел помещений и, собственно, не все работы сюда доехали. Появились картины. Поэтому так. Результаты этого эксперимента я уже получил – когда расставлял объекты. Мне важно было, как впишется сюда живопись, ее не было в предыдущей выставке. Я подумал и специально взял с собой работы из других экспозиций. Здесь обыгрывается соседство скульптуры и живописи. Этот эксперимент мне понадобится для моих ближайших планов – в будущем я собираюсь делать проекты, которые объединят скульптуру и живопись – и я как раз вылавливаю какие-то моменты, которые мне пригодятся,
Александр Повзнер, художник.



Буквально «Брутто» означает нечто, не очищенное от лишнего, грубый вес. Вопрос о весе – во всех смыслах этого слова – так или иначе возникает перед любым экспонатом выставки. В первом зале собрались идолы из офисных кулеров (похожий художник установил в Дивногорье на открытии фестиваля «Чернозем»). Оклеенные пленкой «под мрамор», они кажутся чем-то весомым, как любая статуя, а в реальности оказываются пустыми.

В большом зале – огромный колокол из войлока, наверное, самого «бесшумного» звукоизолирующего материала. У колокола нет ни языка, ни даже его видимости – только форма. Дно закрыто картоном.



– Цельная в своей монументальной хрупкости серия больших вещей. Молчаливый колокол и деревянный якорь отвечают здесь за сбой, – определяет смысл экспозиции художник и куратор Арсений Жиляев.


Здесь же – Пылинка-турист из металлических труб, уже знакомая воронежцам по выставке «Бестиарий» на прошлогоднем «Черноземе». Но если в прошлом году к объекту прилагалось объемное пояснение, то тут можно понимать его, как хочешь.



Вообще искусство без пояснений – принципиальная позиция автора. «Зритель может воспринимать мои работы, как ему хочется, наделять личными смыслами», – объявил Александр Повзнер на открытии выставки.

Выставку можно посмотреть в Воронеже до 28 сентября. 

График работы ВЦСИ (пр. Революции, 29): среда - воскресенье, с 15.00 до 20.00.

Вход свободный.

Справка РИА «Воронеж»

АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР

Российский художник и скульптор. Родился в 1976 году в семье художников в Москве. В 1999 году окончил МГХИ им. Сурикова, факультет скульптуры, в 2009 окончил ИПСИ (Институт проблем современного искусства) в Москве. Участник многочисленных выставок в России, Италии, Германии, Голландии, США. Работы художника находятся в крупных российских и зарубежных коллекциях. Сотрудничает с одной из старейших и авторитетных российских галерей — «XL».
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: