В воскресенье, 28 апреля, в Воронеже прошла акция «Россия без жестокости». Неравнодушные к проблемам бездомных животных горожане собрались у памятника Биму возле Кукольного театра и подписали три обращения: президенту России Владимиру Путину, председателю Госдумы Сергею Нарышкину и губернатору Воронежской области Алексею Гордееву.
- У каждого обращения – своя цель. Путину мы написали о необходимости принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными», Нарышкину – о непрофессионализме депутата от фракции ЛДПР Максима Шингаркина, возглавляющего рабочую группу по принятию этого закона. Он недавно заявил, что на территории РФ убийство собак и кошек разрешено. Между тем областная дума приняла закон «О безнадзорных животных в Воронежской области», благодаря которому отстрел должен прекратиться. Такие же законы есть в Москве, Перми, Кирове, Санкт-Петербурге. В адрес губернатора мы направили проект, в котором просим поручить управлению ветеринарии создать систему учета и регистрации бездомных животных и ввести представителей зоозащитников в рабочую группу, создаваемую при Воронежской областной думе,
Подписывать обращения граждан призывали не только активисты благотворительных фондов, но и их хвостатые помощники. Собаке по кличке Лиса зоозащитники спасли жизнь. В ноябре кто-то попытался ножом отрезать ей передние лапы, повредил мягкие ткани и кости, потом раздробил пальцы на лапе и бил ногами, пока не повредил внутренние органы и позвоночник. В таком виде щенка выбросили в мусорный контейнер. Нашедшие собаку зоозащитники организовали ей лечение и курс реабилитации в Москве – воронежские ветеринары помочь ей были не состоянии.
– Во время курса реабилитации она плавала в бассейне, чтобы накачать мышцы. Во время первого сеанса Лиса пыталась вылакать всю воду из бассейна, но быстро поняла, что это ей не под силу. 13 апреля мы привезли ее в Воронеж, и теперь она ходит в специальном ортопедическом носочке, – рассказала Лариса Полетаева, волонтер фонда «Право на жизнь». – Люди, которые сделали это с ней, должны сидеть в тюрьме. Статья «Жестокое обращение с животными» существует, остается лишь начать ее применять.
По мнению Анны Ворониной, для того, чтобы эта статья начала работать, нужно проявить политическую волю – менталитет россиян сам собой не изменится.
– У меня есть версия, которая объясняет то, почему статья «жестокое обращение с животными» применяется столь редко. Мне кажется, дело в том, что если фиксировать случаи насилия над кошками и собаками, «на бумаге» резко поднимутся показатели преступности. Поэтому полицейские принимают заявления граждан, но дела не возбуждают, причем даже тогда, когда есть свидетели. Мы в своем обращении попросили начать активнее применять эту статью, несмотря на показатели. Только волевое решение изменит ситуацию, – отметила Воронина.