3 апреля в Event-Hall сити-парка «Град» выступил один из самых романтичных певцов мира, главный хитмейкер Италии Тото Кутуньо. Его «клиентами» в разное время были Адриано Челентано, Джо Дассен, Мирей Матье, Далида, «Рикки э повэри» и многие другие знаменитые исполнители. Всего же Кутуньо написал около трехсот композиций, о чем не без гордости рассказал воронежцам в самом начале концерта и заслуженно получил щедрую порцию аплодисментов.
Несмотря на свои 70 с хвостиком, маэстро поразил всех неиссякаемой энергией, юмором и любвеобильностью – словно и не прошло трех десятков лет, когда по нему вздыхали миллионы советских женщин (ну, разве что некогда жгучие черные кудри певца теперь украшает благородная седина).
– Когда я только начинал петь, многие из вас еще даже не родились, – точно подметил он, рассматривая разношерстный зал. – А те, кто уже родились, очень неплохо сохранились!
Комплиментами Тото сыпал без устали, называя зрительниц исключительно «белла» и «карина» (красивая и любимая), признавался в любви на итальянском, французском и русском, слал воздушные поцелуи, охал, ахал и вздыхал, когда мимо сцены дефилировала какая-нибудь молодушка – словом, по-честному отрабатывал закрепленное за ним звание дамского угодника.
– Что может такой скромный итальянец, как я, сделать для таких прекрасных девушек, как вы? Какую песню спеть? – кокетничал артист, хитро прищурив глаза. И когда посвятил всем «Наташам, Людмилам, Вероникам и Янам» свою самую романтическую «Серенаду», женские сердца растаяли окончательно. У сцены тут же образовалась группа желающих осчастливить Кутуньо букетами, но импресарио певца («мой сицилийский друг, он немножко с мафией связан», как отозвался о помощнике Тото), развернул всех назад. Одна девушка не растерялась, встала под сценой прямо напротив кумира, и принялась размахивать цветами. Кутуньо на нее, разумеется, внимание обратил, и попытался жестами объяснить, чтобы дождалась, пока он допоет. Но зрительница, видимо, не поняла, быстренько положила розы к его ногам и убежала.
– Эх, а такая красивая сеньорита была! – расстроился Тото, когда закончил песню. Попросил «мафиози» подать ему букет, вынул красную розу, приспособил цветок в петличку смокинга и сразу же стал еще элегантнее.
Во время выступления Кутуньо не раз вспоминал своих старых друзей по эстраде, посвящал им песни. Для француза Джо Дассена, например, исполнил Salut и Et si tu n’existais pas (знаменитейший хит, переведенный на русский как «Если б не было тебя»).
– Это самая любимая песня Джо Дассена, для которого я написал 15 композиций. Сейчас он на небесах и слушает нас. Привет, Джо! Можно я спою песню для тебя? – говорил Тото, глядя вверх, на пурпурные лучи софитов.
А от здравствующего друга Челентано передал зрителям привет. Пошутил, что в следующем году Адриано собирается на гастроли в Воронеж. Ждать, правда, придется долго, потому что тот боится летать на самолетах, а прямого поезда из Милана до Воронежа пока не существует. Но, если публика будет не против, он составит Челентано компанию и вновь приедет к нам, уж очень ему тут понравилось. И, в преддверии будущих совместных гастролей, спел свой L’italiano («лашате ми кантаре»), ставший настоящим гимном всех итальянцев. При этом, дирижируя палочкой, маэстро продолжал заигрывать с дамами, призывая подпевать то «только влюбленных женщин», то «только замужних», и поклонницы старались изо всех сил.
Много историй Тото рассказывал и из своей жизни: как начинал певческую карьеру, будучи очень стеснительным юношей, как в 16 лет первый раз влюбился в одноклассницу, как 24 месяца служил в морфлоте, как 15 раз участвовал в фестивале «Сан-Ремо», где трижды становился первым и семь раз вторым, как родители радовались его успехам…
Кстати, одна из зрительниц очень напомнила Тото его маму. Стоило пенсионерке подняться на сцену, как певец радостно прокричал:
– Мама! Как же вы похожи на мою маму! Может, она только чуть полнее была, килограммов 110, – заключив поклонницу в объятия, улыбался он. Впрочем, и с другими дамами Кутуньо обнимался-целовался не менее страстно. Правда, своим ровесницам он позволял целовать себя только в щеки, а молоденьким барышням – куда захотят. Пользуясь случаем, девушки смело чмокали – кто в нос, кто в губы. – Мама миа! – только и успевал повторять «престарелый ловелас».
Но настоящая амурная интрига развернулась, когда Кутуньо устроил среди поклонниц кастинг на роль певицы Аннализы Минетти, с которой когда-то вместе пел Come Noi Nessuno Al Mondo.
– Мне нужна молоденькая девушка, с голубыми глазами и светлыми волосами. Очень красивая спереди, и такая же красивая сзади! – объявил артист и отправился выбирать претенденток. Подходящая по всем критериям нашлась сразу же – ею стала миловидная особа 24 лет от роду по имени Женя.
Дуэт вышел очень душевный! Красавица Женя так артистично открывала рот под фонограмму и ритмично размахивала руками, что сам Тото пришел в восторг и во всеуслышание сделал девушке предложение. Не руки и сердца, конечно, просто пригласил ее на ужин. И новоявленная «артистка» согласилась… Позднее, правда, она призналась корреспондентам РИА «Воронеж», что сделала это скорее из уважения к таланту музыканта, чье творчество она обожает с детства, ее мама – большая поклонница итальянской звезды. Но на самом деле ужинать она с ним вряд ли пойдет, так как певец для нее слишком взрослый.
К концу программы у сцены из желающих вручить кумиру цветы и подписать пластинки выстроилась очередь в несколько вилюшек. От ее масштабов бедный импрессарио аж за голову схватился. Но Тото сказал, что примет всех, потому что своему зрителю он отказывать не вправе.
Что тут началось! Женщины на ломанном итальянском и английском признавались артисту в любви, протягивали всевозможные пакеты с подарками, умоляли посмотреть «во-о-н туда, там мой муж сидит, сейчас он нас сфотографирует», а один маленький мальчик попросил Кутуньо одолжить ему синтезатор. Тото любезно предоставил ребенку инструмент и терпеливо ждал, пока юный пианист закончит на нем играть. Потом трогательно поцеловал пацаненка в лобик, подарил свою открытку и завещал продолжать обучаться музыке.
В финале легендарный итальянец вместе с залом спел по-русски «Подмосковные вечера» и «Очи черные». А когда все зрители встали, чтобы выразить ему свое почтение, попросил прощения:
– Извините, что я весь концерт просидел на стуле. Это не потому, что я вас не уважаю – шесть лет назад у меня был рак, я перенес несколько операций, мне просто сложно ходить (как рассказали РИА «Воронеж» организаторы концерта, перед выступлением у Тото настолько сильно разболелась нога, что пришлось колоть ему обезболивающее).
Со сцены Тото Кутуньо ушел под крики «Браво!».