На площадке перед сити-парком «Град» сегодня, 15 ноября, прошла презентация автобуса латвийской компании AMO Plant. «Амбассадор», прибыл в Воронеж на несколько дней. Горожане даже смогли бесплатно прокатиться на нем по маршруту №64 (от сити-парка «Град» до главного корпуса ВГУ и обратно). Корреспонденты РИА «Воронеж» тоже оценили это чудо-транспорт.

Автобус оборудован системой учета входящих и выходящих пассажиров, кондиционером, камерами внутреннего и внешнего наблюдения, пандусом, Wi-Fi, системой безналичного расчета за проезд, видео регистратором, дистанционным мониторингом топлива, определением местоположения, а также программируемым визуальным и аудио оповещением пассажиров о маршруте.Кроме того, в водительской кабинке имеется встроенный алкотестер – если водитель пьян, автобус попросту не заведется.

По словам экспертов латвийской компании, автобус легкий (корпус выполнен не из металла, а из композитных материалов), так что расход топлива у него будет в разы меньше, чем у дешевых, но тяжелых автобусов. Кроме того, перевозчики смогут экономить на топливе – «Амбассадор» оборудован системой мониторинга топлива, определения местоположения и безналичного расчета – все это не позволит подворовывать ни водителям, ни кондукторам. 

– Это нормальный европейский автобус, но для наших реалий – это нечто, – поделился своими впечатлениями сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов. – Я надеюсь, что у нас такие автобусы появятся, но не знаю, насколько это реально. Я считаю, что в такой ситуации надо обязать перевозчиков закупать автобусы, оборудованные, например, двигателем конкретного класса, низким полом, пандусами, GPS. Нет таких автобусов – не пускать перевозчиков в город. Вот и все.

Презентовать «Амбассадор» из Латвии приехали восемь работников AMO Plant, включая маркетологов, пиарщиков и технический персонал. Пришедшие на презентацию автобуса воронежские перевозчики были настроены скептически – расспрашивали латвийцев о каждой мелочи. Один не пожелавший представляться мужчина и вовсе начал доказывать директору компании по коммуникациям, что автобус не удобный.

– Посмотрите на эти порожки – удобно по ним будет бабушкам подниматься? (Порожками оборудована только хвостовая часть автобуса – прим. ред.) Я считаю, только ровный пол должен быть в автобусе. Кроме того, этот автобус очень большой, для него надо специально дороги расширять, чтобы он в поворот мог вписаться.

А вот водитель воронежского ПАТП № 3 Николай Пономарев, которого пригласили порулить латвийским автобусом, не скрывал восхищения.

– Я занимаюсь междугородними перевозками, у меня автобус новый, хороший. Но ощущения при вождении этого автобуса просто несравнимы, – рассказал он. – Коробка автомат, удобное кресло, на экранах видно все, что в салоне происходит. 50% мозга водителя заменяет автоматика. Я просто еду и отдыхаю.

Напомним, ранее компания АМО Plant выступила с инициативой собирать в Воронеже русско-латвийские автобусы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».