В среду, 10 сентября, в воронежской галерее «Х.Л.А.М.» открылась выставка известного петербургского художника Андрея Люблинского.
– После пермской культурной революции слово «Пермь» стало для меня синонимом чего-то нового, а Пермь в первую очередь ассоциируется с красными человечками, созданными там Андреем Люблинским. Так вот, если соединить и то, и другое, то получается, что Андрей Люблинский – это все самое новое и свежее в российском современном искусстве, – представил художника директор галереи «Х.Л.А.М.» Алексей Горбунов.
В «Х.Л.А.М.е» все объекты разделились на два зала: цветной и черно-белый.
Примерно половину экспонатов выставки автор сделал в Воронеже, специально для фестиваля «Чернозем» он изготовил и деревянных колобков-эмодзи, и обезьянью семью, которая изначально планировалась для выставки в Русском музее.
– Это был хороший стимул сделать те вещи, которые давно лежали в эскизах, – рассказал автор.
Выставка называется «GoodBad» – ХорошийПлохой. Это одновременно и набор карточек, в которых художник собирает свою собственную коллекцию «что такое хорошо и что такое плохо» (супергерой – это хорошо, а мужчина в женской одежде – плохо, пожарный это хорошо, а дьявол с вилкой – нет), и философия всей выставки: иногда все в ней вроде бы очевидно (есть плохой Гитлер, а есть – хороший зайчик), а иногда – нет.
Работы Андрея Люблинского находятся где-то на стыке между дизайном и искусством – по признанию автора, он сам любит потроллить зрителя, говоря, что он исключительно дизайнер, и тут же называя свою работу искусством. И картины, и скульптуры он создает только в виде макетов на компьютере – дальше файл отправляется в типографию или мастерскую, где они материализуются. Живопись к выставке художник готовил с помощью волонтеров, которые раскрашивали обезьян и зайцев.
Сегодня в Культурном центре «Кампанелла» пройдет творческая встреча с Андреем Люблинским. На ней художник обещает рассказать, как он, не употребляя наркотиков, дошел до такой жизни, про гомосексуализм, откуда берутся деньги, как сотрудничать с галереями.
– Максимально честно постараюсь ответить на все вопросы. Будет ментальный стриптиз, приходите, – анонсировал встречу Андрей Люблинский.
О том, почему сделанные в мастерской по компьютерному эскизу зайцы – это все-таки искусство, почему Люблинский стал «самым подделываемым художником в современной России» и чем искусство лучше наркотиков, читайте в ближайшее время в интервью с Андреем Люблинским на портале РИА «Воронеж».
Деревянные смайлики, зайцы и панды, похожие на фигурки из конструктора «Лего», большое полотно с семейкой обезьян и улыбающийся Гитлер, который обращается к публике с мемом «Let me speak from my heart» – все эти персонажи составляют собственную мифологию художника и его узнаваемый стиль.
В его коллекции найдётся кто угодно – от политиков и героев мультфильмов до религиозных деятелей и домашних животных. Андрей Люблинский работает на стыке дизайна и современного искусства, продолжает и развивает традиции русского авангарда 20-х годов.
– После пермской культурной революции слово «Пермь» стало для меня синонимом чего-то нового, а Пермь в первую очередь ассоциируется с красными человечками, созданными там Андреем Люблинским. Так вот, если соединить и то, и другое, то получается, что Андрей Люблинский – это все самое новое и свежее в российском современном искусстве, – представил художника директор галереи «Х.Л.А.М.» Алексей Горбунов.
В «Х.Л.А.М.е» все объекты разделились на два зала: цветной и черно-белый.
Галерея: Выставка Андрея Люблинского «Good Bad» в галерее «Х.Л.А.М.»
Примерно половину экспонатов выставки автор сделал в Воронеже, специально для фестиваля «Чернозем» он изготовил и деревянных колобков-эмодзи, и обезьянью семью, которая изначально планировалась для выставки в Русском музее.
– Это был хороший стимул сделать те вещи, которые давно лежали в эскизах, – рассказал автор.
Выставка называется «GoodBad» – ХорошийПлохой. Это одновременно и набор карточек, в которых художник собирает свою собственную коллекцию «что такое хорошо и что такое плохо» (супергерой – это хорошо, а мужчина в женской одежде – плохо, пожарный это хорошо, а дьявол с вилкой – нет), и философия всей выставки: иногда все в ней вроде бы очевидно (есть плохой Гитлер, а есть – хороший зайчик), а иногда – нет.
Работы Андрея Люблинского находятся где-то на стыке между дизайном и искусством – по признанию автора, он сам любит потроллить зрителя, говоря, что он исключительно дизайнер, и тут же называя свою работу искусством. И картины, и скульптуры он создает только в виде макетов на компьютере – дальше файл отправляется в типографию или мастерскую, где они материализуются. Живопись к выставке художник готовил с помощью волонтеров, которые раскрашивали обезьян и зайцев.
Сегодня в Культурном центре «Кампанелла» пройдет творческая встреча с Андреем Люблинским. На ней художник обещает рассказать, как он, не употребляя наркотиков, дошел до такой жизни, про гомосексуализм, откуда берутся деньги, как сотрудничать с галереями.
– Максимально честно постараюсь ответить на все вопросы. Будет ментальный стриптиз, приходите, – анонсировал встречу Андрей Люблинский.
О том, почему сделанные в мастерской по компьютерному эскизу зайцы – это все-таки искусство, почему Люблинский стал «самым подделываемым художником в современной России» и чем искусство лучше наркотиков, читайте в ближайшее время в интервью с Андреем Люблинским на портале РИА «Воронеж».
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter