, Воронеж
  • 8092

В Воронеже известного уличного художника старушки приняли за сатану

А из-за наших полицейских он опаздывает в Уфу.
В Воронеже известного уличного художника старушки приняли за сатану В Воронеже известного уличного художника старушки приняли за сатану
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

В Воронеже эти дни проходит фестиваль уличного искусства «Здесь». В рамках фестиваля в Книжном клубе «Петровский» российские и немецкие художники уже прочли несколько лекций о стрит-арте. А сейчас художники из Германии и известные российские райтеры рисуют на стенах воронежских зданий. Кто-то видит в этом искусство, а кто-то звонит в полицию.

Корреспонденты РИА «Воронеж» побывали сегодня на улице Среднемосковской, где работает художник Petro (Петр Герасименко) – граффити-райтер из подмосковного Жуковского – и посмотрели, как продвигается его работа.

На торце четырехэтажной «хрущевки» Петр рисует абстрактную композицию, напоминающую работы Кандинского и авангардную живопись начала XX века.

– Конкретной темы тут нет, здесь я делаю упор на абстрактную композицию в шрифтовом исполнении, – пояснил художник. – Я почти не рисую персонажей, в них все понятно, посмотрел и все: ну цветок и цветок, красиво. А абстракция бесконечна для воображения.

– Прежде чем начать рисовать, я пару дней просто бродил по вашему городу. Мне понравилось, что центральная часть выдержана в своем едином стиле, и ее еще пока не успели испохабить новостроями, никак не вписывающимися в ландшафт, как это произошло в Москве, например. Меня вдохновляет кубизм с основными элементами архитектуры 20-30 годов. И мне кажется, что в стилистику Воронежа хорошо впишется такая композиция. Просто с годами вырабатывается интуиция, чувство композиции, колористики, и уже не придумываешь что-то специально, а рисуешь, как чувствуешь. Я здесь играю с сочетаниями и формами. Стена здания квадратная, она очень просит дробления.
Петр Герасименко

Отсыл к классикам оценили не все воронежцы. На наших глазах Петру пришлось отбиваться от возмущенной гражданки, недовольной цветовым решением абстракции:

– Я сама художник, и мне это не нравится, – заявила женщина. – Что это за мрачные цвета? Цвета должны быть жизнерадостными, например, желтый. Вот белая стена была – тоже хорошо, светлая. А вообще у каждого цвета могут быть разные оттенки. Вот зеленый бывает «вырви-глаз», а бывает, как листики у деревьев. Надо учиться выбирать цвета у природы. Посмотрите, какие деревья красивые! Вот такой зеленый и берите!

Однако знаменитый стереотип, который гласит, что художника обидеть может каждый, Петр опроверг. На лице художника во время гневной тирады местной специалистки в области визуального искусства не дрогнул ни один мускул.

– Ну да, не каждый понимает, – пояснил он спокойно. – Это нормальная тема, в любом случае у каждого сове восприятие, свое видение. Вчера, например, ко мне бабушка вышла, говорила, что я рисую тут на стене кресты, что я из ада, что я сатана. А был человек, который сказал, что у него этот фрагмент ассоциируется с формами города.

Как оказалось, столкновение с местными жителями для райтера – не самая серьезная проблема.

– Вчера меня вообще в милицию меня забирали. Женщина какая-то возмутилась, что ей не нравится, как с ее балкона это выглядит, и милицию вызвала. Они приехали, меня забрали вместе со всеми красками. Я, конечно, сам виноват, что у меня с собой на руках не было документов, подтверждающих, что тут можно рисовать. Но и они, конечно, странные: неужели непонятно, что никакой Вася с улицы просто так не будет средь бела дня подгонять автовышку, выставлять огромное количество краски и целый фасад расписывать. Пришлось звонить организаторам. Я в отделении провел всего-то минут двадцать, но пока то-се, полдня потеряно было.

На то, чтобы заполнить цветом целую стену, уйдет примерно 120 баллонов краски, специально заказанной из Москвы по предварительному эскизу. Рисовать, по словам Петра, можно чем угодно, но только краска в баллончиках проникнет во все щели между старыми кирпичами и связками проводов. По 170 рублей за баллончик – получается около 20 тысяч за всю красоту. Плюс автовышка. Но все равно не дороже какого-нибудь рекламного баннера. А долговечность – не сравнить.

– В принципе, цвет у этих красок не выгорает 15-20 лет, – объясняет Петр. – Но зависит еще и от других факторов. Например, будет ли стена сыпаться. Вообще я просил загрунтовать перед тем, как наносить.

Планировалось, что работу художник завершит за три дня, однако хотя стену он разметил еще в субботу, из-за разнообразных неувязок к среде заполнил цветом всего половину фасада.

– Все время мешают какие-то технические моменты. То автовышку нельзя поставить из-за припаркованных машин, поэтому работаю только на одной стороне, то дождь, то вот милиция.

В результате всех этих перипетий художник не успевает на фестиваль в Уфу, куда должен был лететь уже завтра.

– По-хорошему, я должен был сегодня уже уехать. У меня сейчас тур по России, сюда я прилетел из Владивостока, следующий пункт – Уфа. Но теперь придется сдать билет. Лучше что-то пропустить, но работу закончить.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: