Воронежские зоозащитники распространили в интернете объявление, в котором просят спасти от гибели циркового коня Эклида.
Из сообщения следовало, что 9-летнего породистого жеребца забраковали из-за хромоты, теперь его продают и просят за него 45 тысяч рублей. Сумма, по словам зоозащитников, взята не с потолка – примерно столько готовы дать за животное на мясокомбинате.
«Срочно! Воронеж! Нужны добрые руки на жеребца русской верховой, паспорт Старожиловского конезавода. Стоит в Воронежском цирке, максимум – до 17-18 января, далее труппа уезжает, а Эклид - на Бобровский мясокомбинат. Парень ждет...», – было написано в объявлении.
Сообщение, возмутившее воронежских пользователей, в свою очередь шокировало руководство цирковой труппы, которой, собственно, и принадлежит конь. В Воронеже известный во всем мире конный аттракцион народного артиста России Тамерлана Нугзарова гастролирует с конца декабря прошлого года. Отзывы – только положительные, даже восхищенные, а тут – обвинение в варварском отношении к животному.
– У нас даже в мыслях не было сдать нашего Эклида на мясокомбинат. Он в самом расцвете сил, к нам каждый день приходят потенциальные покупатели, желающие забрать его себе, – рассказывает руководитель циркового коллектива Елена Галушкина. – А сумма появилась из-за того, что у нас государственное учреждение («Российская государственная цирковая компания» при Министерстве культуры РФ – прим. РИА «Воронеж»). Мы не может просто так взять и списать животное, он же по документам проходит, и деньги покупатель будет переводить на официальный московский счет, нам нечего скрывать.
Елена Галушкина рассказывает, что болезнь Эклида впервые дала о себе знать два года назад. Ветеринары пытались его вылечить. Боль утихала, конь начинал нормально ходить, и его снова выводили на арену. Но последний рентген показал, что болезнь животного усугубляется. И если его и дальше использовать в качестве циркового артиста, конь вообще однажды не сможет подняться на ноги.
– Конь породистый, спокойный и покладистый, настоящий умница. Да, мы его продаем, но кому попало не отдадим. Будем смотреть на потенциальных покупателей. Вчера, например, приходили люди, у них своя конюшня, но нам потом рассказали, что там за животными бомжи ужасно ухаживают. Естественно, мы туда Эклида не отдадим, – говорит Елена.
Фатима Гаева – артистка конного шоу. Но только выступлениями ее деятельность в цирке не заканчивается, все свободное время девушка проводит в конюшне: ухаживает за животными, учится у ватеринаров лечить своих любимцев.
– Очень жалко будет расставаться с Эклидом. Такой послушный и добрый конь, он у нас в номере с джигитовкой участвовал, это когда во время движения артист выполняет на скаку гимнастические и акробатические трюки, – рассказывает Фатима Гаева. – Мы с ним уже четыре года работаем. Надеемся, он попадет в хорошие руки, ведь мы своих коней холим и лелеем, они у нас все опрятные, гривы вычесанные, посмотрите, какие красавцы!
Когда мы уже собирались уходить, в цирк приехали еще одни желающие купить Эклида. Мужчина живет за городом, коня присматривает для своего ребенка.
После осмотра ветеринар Игорь Морев сделал заключение – восстановить Эклида уже не получится. Болезнь, которая началась с копыта, уже затронула и лопатку. Если животное не беречь, оно погибнет. Восстановительный период – как минимум полгода, а потом только неспешные прогулки, и желательно – с легковесным наездником.