, Воронеж
  • 4102

В галерее «Х.Л.А.М.» стеклянный Воронеж разделили нарисованными границами

Художник Егор Астапченко исследует границу как философское понятие.
В галерее «Х.Л.А.М.» стеклянный Воронеж разделили нарисованными границами В галерее «Х.Л.А.М.» стеклянный Воронеж разделили нарисованными границами
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская

В пятницу, 16 мая, в галерее Х.Л.А.М. открылась персональная выставка молодого воронежского художника Егора Астапченко «Граница». Пространство галереи художник расчертил красными линиями и заполнил прозрачными арт-объектами, на стенах развесил разлинованные карты. Большая часть экспонатов выполнена из прозрачного оргстекла и по технике исполнения напомнит насекомых, которых Егор показывал на выставке «Вне поля зрения». Все это вместе – размышления на тему границы.

– Тема границы меня всегда очень интересовала, мне давно хотелось сделать подобную выставку, – рассказал РИА «Воронеж» художник. – Тут идет художественное осмысление образа границы, в первую очередь пространства. В первую очередь, граница – это какая-то линия на карте, и тут я попытался соотнести границу как графический образ с размышлениями, что за ней лежит, за этой линией, что она несет. В большинстве случаев мы воспринимаем границу негативно, как какое-то препятствие, деление территории на части. Но я попытался найти и какую-то красоту в этой линии.

В первом зале разместились работы, в которых художник осмысливает границу как художественный образ, во втором – работы, которые автор привязал к Черноземью.

На стену транслируется видео – вид на мост, снятый с середины реки. По мосту то в одну, то в другую сторону проезжают машины, пересекая нарисованную красную линию – зрелище медитативное. Волей-неволей начинаешь задумываться о том, что такое вообще граница и что лежит за ней.

– Это мост через Дон, а в старину многие историки считали, что Дон, Танаис, – это граница между Европой и Азией, – объясняет Егор. – И сейчас эта тема стыка цивилизаций актуальна, но я пытаюсь осмыслить это все в такой конструктивистской, немного ироничной манере.

По профессии Егор Астапченко – дизайнер, который работает в архитектурной мастерской, и делает свои работы на стыке изобразительного искусства, архитектуры и организации окружающей среды.

– Эту технику с изображениями на прозрачном стекле я пытаюсь развивать, и мне кажется, тут она хорошо передает идею какой-то призрачности, условности границы – иногда граница есть, иногда ее нет, иногда она условна. Вот например здесь я взял карту Воронежа и на нее накладываются некие условные границы, которые не имеют ничего общего с реальными, но при этом они показывают.

По мнению художника, граница как помеха на пути, как выгодный кому-то барьер обладает негативным смыслом. Однако при взгляде с определённого угла, при перемещении образа границы, как части повседневной реальности, в сферу художественного опыта можно найти и иные значения. Возможно в разделяющих пространство, выдуманных человеком линиях таится что-то важное, ускользающее от повседневного взгляда.

Сам автор определяет свою технику как конструктивизм, который не несет за собой функциональной основы.

– Я использую какие-то приемы конструктивизма, что-то из советского авангарда, но только в технике, по содержанию это уже другое.

Выставка будет работать до 4 июня в галерее «Х.Л.А.М.» (ул. Депутатская, 1) с 16.00 до 20.00 ежедневно. Вход свободный.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: