Мониторинг рынка наружной рекламы Воронежа показал, что около 62% рекламных конструкций города установлены незаконно и должны быть демонтированы. Участники совещания в департаменте имущественных и земельных отношений региона (ДИЗО) во вторник, 22 июля, рекомендовали воронежской мэрии разработать план-график демонтажа незаконной «наружки». Убирать баннеры и щиты с городских улиц будут представители управ Воронежа.
Мэрия Воронежа уже утвердила схемы размещения рекламных конструкций на 59 улицах города, где сосредоточена основная часть коммерческих баннеров. В областном центре будет установлено 1440 рекламных конструкций различных форматов.
По данным ДИЗО, это составляет около 38 % от общего числа установленных в Воронеже конструкций. Остальные 62% объектов подлежат сносу. Представители ДИЗО рекомендовали мэрии заняться их ликвидацией либо за счет города, либо с привлечением внебюджетных источников.
Арендаторы 803 рекламных конструкций на 49 улицах города уже определены. Сотрудники ДИЗО подготовили документы на открытие очередных торгов, на которых разыграют право на установку 278 рекламных конструкций. Мэрия разрабатывает схемы еще по 40 улицам. По предварительным данным, на них планируется разместить около 100 рекламных конструкций.
Областные власти провели два аукциона на право аренды торговых конструкций в 2014 году. Первые торги на право аренды 660 рекламных конструкций, установленных на 49 улицах Воронежа, прошли в середине апреля.
Во время аукциона стоимость лотов значительно выросла. Так, при стартовой цене в 187,5 млн рублей итоговая сумма по договорам аренды составила 257,9 млн рублей. На втором аукционе ДИЗО выручил за 90 рекламных конструкций 26,88 млн рублей. Самый дешевый лот обошелся арендаторам в 259 тыс. рублей, а самый дорогой – в 2,224 млн рублей.