Пресс-секретарь регионального управления ФСИН Алена Захарова озвучила причину, по которой украинский консул за четыре дня не смог попасть в СИЗО к Надежде Савченко. У него нет пока разрешения от Следственного комитета России, сотрудники которого занимаются расследованием дела о пособничестве в убийстве журналистов ВГТРК.

- Разрешение выдают следственные органы, которые возбуждали уголовное дело. Соответственно, если это разрешение будет получено, никаких препятствий для посещения консулом Надежды Савченко не будет. Адвокату для посещения гражданина, находящегося под следствием, такое разрешение не нужно: он должен иметь только адвокатское удостоверение и ордер на защиту, который подтверждает его участие в уголовном процессе и право защищать подследственного, - пояснила представитель УФСИН. - Условия, в которых содержится Надежда Савченко, вполне приемлемые. Она получила все необходимое, в том числе вещи, о которых она просила, например, ей передали сигареты. Савченко находится одна в камере, но камера не одиночная. Она сама попросила об этом в заявлении.

Алена Захарова подчеркнула, что вопрос возможного перевода украинской летчицы в другой следственный изолятор, о чем сообщают отдельные СМИ, находится в компетенции следователей.

- Мы со своей стороны только исполняем наказания, назначенные осужденным, и следим за соблюдением прав подследственных, которые находятся под стражей, - добавила представитель УФСИН.

В свою очередь пресс-секретарь облсуда Лада Петина отметила в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж», что исправление технических моментов до заседания облсуда по апелляции Надежды Савченко займет примерно семь-десять дней. В пятницу, 11 июля, документы ушли в Новоусманский райсуд, где должны найти переводчика постановления об аресте на украинский язык, ознакомить с ним обвиняемую и вернуть его в облсуд для апелляции. Аналогичные сроки назвал и воронежский адвокат летчицы Николай Шульженко, который официально остается ее единственным защитников. Пока его подзащитная не заявляла о смене защитника, хотя ее право в любой момент отказаться от услуг адвоката и поменять его на другого.

- Разрешение о всех встречах подследственной принимают следователи, в производстве которых находится дело. Судя по всему, процедура получения разрешения для общения украинского консула в СИЗО занимает какое-то время. У защитников не может возникнуть таких проблем, так как они по закону имеют право общаться с подзащитными в любое время и без ограничений, - рассказал Николай Шульженко.

При этом МИД Украины уже определился с адвокатами для летчицы Надежды Савченко. Ее взялся защищать известный адвокат Марк Фейгин, представлявший интересы участниц группы Pussy Riot.

- Итак, я защищаю Надежду Савченко. С сегодняшнего дня. Всем украинцам я обещаю, что сделаю все возможное, чтобы ее спасти, - написал Фейгин 12 июля в своем твиттере, а позднее добавил. – В деле Савченко вместе со мной будут участвовать адвокаты Николай Полозов и Илья Новиков. Превосходные процессуалисты и вообще надежные люди.

Адвокат Марк Фейгин подтвердил РИА «Воронеж», что планирует прибыть в регион в середине текущей недели. От обсуждения возможных процессуальных нарушений со стороны следствия Фейгин воздержался, отметив, что тема для разговора будет в том случае, если ему удастся встретиться с подзащитной.

На прошлой неделе следователи предъявили Надежде Савченко обвинение в пособничестве в убийстве двух журналистов ВГТРК. По версии следствия, Савченко служила оператором-наводчиком вертолета Ми-24. Во время военных действий под Луганском в июне этого года Савченко узнала координаты расположения группы российских журналистов ВГТРК и других людей. Летчица передала координаты боевикам. Именно по ним был произведен минометный выстрел, в результате которого 17 июня погибли сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин.

Сама Надежда в беседе с воронежскими правозащитниками, посетившими ее 9 июля в СИЗО, подтвердила, что координировала огонь против ополченцев.

- Война есть война. Я воевала за свою страну, выполняла свой долг, когда корректировала огонь против ополченцев. А на российских журналистах не было написано, кто они. Вот они и попали под огонь, - рассказала Надежда Савченко.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».