Топ-менеджер Игорь Титов ездит на работу на велосипеде и тратит зарплату на установку велопарковок

, Воронеж, текст — , фото — Людмила Минаева
  • 10314
Топ-менеджер Игорь Титов ездит на работу на велосипеде и тратит зарплату на установку велопарковок Топ-менеджер Игорь Титов ездит на работу на велосипеде и тратит зарплату на установку велопарковок
Его мечта - превратить Воронеж в велостолицу России.

В феврале в нашем городе установят 30 велопарковок. Стоянки для двухколесного транспорта сначала появятся на центральных улицах, в основном, рядом с вузами. Автор этого проекта, один из организаторов сообщества «ВелоВоронеж» Игорь Титов рассказал, почему он решил на свои деньги сделать Воронеж удобным для велосипедистов.

- Игорь, слышала, что вы лично спонсируете проект велопарковок, это правда?

- Пока я рассчитываю только на свои средства. Надеюсь, подключатся воронежские компании, которые захотят поучаствовать в развитии велодвижения. Могу им предложить разместить небольшую рекламу на наших парковках. Очень надеюсь, коммерческие организации откликнутся на наше предложение. Средства, полученные от рекламы, будем инвестировать в развитие велосипедной инфраструктуры: организацию новых парковок, обслуживание существующих и другие велопроекты. Задумок очень много, но с чего-то надо начинать. Я не стал ждать, когда кто-то даст денег – вложил собственные.

- Кем вы работаете, если не секрет?

- Я топ-менеджер в телекоммуникационной компании.

- Сколько стоит стоянка для велосипеда?

- Сварить и установить одну парковку стоит порядка 5 тысяч рублей.

- Пять тысяч?! Почему так дорого, конструкция совсем простая.

- Мне в одном месте вообще 15 тысяч насчитали! Сам удивился, откуда такие цены. Но пока это штучный товар. Когда мы выйдем на сотню парковок, каждая будет стоить тысячи две-три. Конструкция, действительно простая. Прежде, чем определиться с ее формой, мы провели опрос на велосипедных форумах. Большинство высказалось за так называемую U-образную парковку, популярную в Лондоне. Это самый оптимальный вариант, простой и удобный. Одна дуга - на один велосипед. Пока в каждом из 30 определенных мест будет по одной парковке. Если ее будет не хватать, рядом поставим вторую, пятую – сколько нужно. Себе я поставил задачу: за год-два закрыть вопрос велопарковок в Воронеже. По моим подсчетам, в городе нужно установить около трехсот стоянок. Кстати, где они нужны, тоже определяли велосипедисты на форумах. От себя я добавил только одну стоянку, лично мне нужную, на перекрестке улиц Карла Маркса и Кардашова. Пока я там пристегиваю велосипед за дорожный знак.

- Если вы устанавливаете парковки за свои деньги, для чего согласование? Это не такая большая конструкция. Некоторые магазины ставят велостоянки безо всяких разрешений.

- Парковки, которые есть в Воронеже, делали не велосипедисты. Откровенно говоря, они не очень удачные, потому что к ним надо пристегивать велосипед за колесо, а это не обеспечивает его сохранности. Например, у моделей с дисковой тормозной системой на такой стоянке легко погнуть колесо, просто качнув велосипед.

Если мы говорим о серьезном проекте, он обязан быть не только удобным и полезным, но и легитимным. Я не буду ставить в городе велосипедные парковки без разрешения властей. Чтобы получить разрешение, пришлось потратить несколько месяцев. Все чиновники поддерживали наше начинание, но единого отдела, где можно сразу все решить, нет, поэтому согласование заняло так много время.

Сейчас велосипедистам проще взаимодействовать с властями. Летом прошлого года мы запустили проект «ВелоВоронеж». Решили создать официальное сообщество для совместной реализации проектов. Это своего рода единая база велосипедистов. Теперь мы можем четко сказать, что представляем интересы, скажем, 2 732 велосипедистов, которых готовы пофамильно перечислить. Заявить, что нам нужны дорожки, парковки, трамплины и так далее. Сегодня в «ВелоВоронеж» входят как клубы, так и велосипедисты-одиночки. Вступить в сообщество может любой желающий, надо лишь оставить заявку.

- Не все поддерживают ваше начинание. Мол, как всегда не с того начали, лучше бы велодорожки проложили. Как вы к таким отзывам относитесь?

- Велодорожки невозможно сделать силами меценатов. Разве что банк решит профинансировать такой проект. На уровне городских и даже областных властей велотрассы обсуждаются давно. На некоторых маршрутах их уже проложили – нанесли разметку на тротуары. В частности, так сделали на набережной. Что-то подобное собираются реализовывать в парках. Сообщество «ВелоВоронеж» активно вносит свои предложения. Высказывает пожелания, где лучше сделать велодорожки. Чтобы не получилось так, что трассы положили там, где ими не будут пользоваться велосипедисты. Для начала мы предлагаем закольцевать водохранилище и сделать велосипедную магистраль до Олимпика.

Но как я понял, многое завязано на различных ГОСТах и нормативах. Например, была идея проложить дорожку на месте трамвайных путей на Северном мосту. Но без инженерных исследований делать там ничего нельзя. Поэтому реализация проекта затягивается. Конечно, нам бы хотелось «взять и закатать». Но так нельзя.

- Наверняка, изучали опыт других городов России. Где-нибудь есть полноценная велосипедная инфраструктура?

- Нигде нет. Не могут этим похвастать ни Москва, ни Санкт-Петербург. Недавно в Краснодаре установили около двух тысяч парковок, но на этом все. Сейчас реально Воронеж может сделать рывок и стать велостолицей России. Но говорить о том, что велодвижение хорошо развито, можно только тогда, когда у нас будет централизованный прокат велосипедов по всему городу.

Пока условия для велосипедистов созданы только в Европе. Безусловный лидер - Лондон. Там движение активно продвигается мэром, он очень яркий персонаж, сам ездит на велосипеде на работу. И еще мне понравилось в Монако. Из-за того, что там гористая местность на обычном велосипеде трудновато ездить, поэтому у них очень популярны электровелосипеды.

- В том же Лондоне далеко не везде проложены отдельные трассы, часто велосипедисты едут в общем потоке…

- Конечно, по всем улицам не проложены велодорожки, да это и нецелесообразно. Но в Европе уже есть скоростные веломагистрали. Чтобы пользоваться велосипедом было комфортно, нужны основные трассы, позволяющие перемещаться между районами. В принципе, велосипедисты могут нормально проехать и по обычной дороге, ПДД это описывает. Более того, некоторые группы воронежских велосипедистов-спортсменов даже против велодорожек, потому что им тогда придется ездить по ним, а не в общем потоке. Да, не удивляйтесь, есть мнение, что нормально и так.

Надо подумать, а как мы будем перемещаться через 10 лет. Когда люди начнут экономить свое время, они пересядут на велосипед. У меня есть машина, и я ей с удовольствием пользуюсь, если надо съездить за город с семьей. Однако по городу я уже два года перемещаюсь только на велосипеде. Если ехать из спального района по пустой дороге на машине займет – путь займет 10 минут, а на велике – 20. Плюс дополнительные бонусы: зарядка по утрам, улучшение физической формы и экономия денег – все знают, во сколько обходится обслуживание машины. По городу очень комфортно перемещаться на велосипеде. Единственное, не хватает именно инфраструктуры.

Но пока даже не все поклонники велосипеда готовы отказаться от машины в повседневной жизни. Говорят, что грязно, страшно, в офисе нет душа, как-то не круто, ведь машина часть имиджа. Но некоторых знакомых я сманил пересесть на велосипеды – моя маленькая победа.

- А как вы, действительно, в такую погоду ездите, на самом деле очень грязно?

- А как вы ходите?

- Вот так – вымазавшись по колено!

- Ну и я так же, абсолютно то же самое.

- Но на дороге еще машины, брызгаются.

- Машины стоят в пробках. А я еду.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: