, Воронеж
  • 7318

Театр «Практика» показал в Воронеже детский спектакль об искушениях

Зрители «Большой перемены» увидели постановку «Агата возвращается домой».
Театр «Практика» показал в Воронеже детский спектакль об искушениях Театр «Практика» показал в Воронеже детский спектакль об искушениях
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Московский театр «Практика» сыграл в Воронеже спектакль «Агата возвращается домой» в рамках фестиваля «Большая перемена» в субботу, 8 ноября. Постановку о девочке, которая встретила в лесу беса, режиссер спектакля Эдуард Бояков назвал спектаклем для взрослых от восьми лет.

По сюжету, маленькая девочка Агата, оставшись одна дома, решила прогуляться в лес на 100 шагов и вернуться назад по своим следам. Но в лесу она повстречала беса. Сначала Агата играла с чертом в ладоши, и ей было весело. Но потом он стал искушать ее, предлагая вечное здоровье, любовь и исполнение любых желаний.

– Это произведение о том, как себя вести, когда встречаешь беса, – сказал Бояков. – А бесом может быть что и кто угодно. Эта фантастическая сказка описывает психологический ребус, который каждый человек начинает решать с самого детства. Обманывать ли родителей, слушаться ли их, поддаваться ли каким-то искушениям. Для маленьких детей спектакль о том, что надо слушать маму и папу, 13-14-летние мне говорили, что он о наркотиках. Для взрослых картина искушений гораздо шире, тут каждый может представить что-то свое. Поэтому мы всегда говорим, что это спектакль для взрослых от 8 лет. Или возрастное ограничение «18–».

«Агата возвращается домой» – моноспектакль, в котором актриса Алена Котова являлась и рассказчицей сказки современной писательницы Линор Горалик, и ее главной героиней – восьмилетней девочкой Агатой. Все остальные персонажи возникали на сцене в виде проекций.

– Эта сказка сделана в жанре сторителлинга, она не показывается, а рассказывается. В традиционном детском театре много разных персонажей, и все они должны появляться на сцене. В нашем спектакле вся яркость идет от текста, поэтому все декорации, видео-мэппинг – как иллюстрации к нему, – рассказал Эдуард Бояков. – Когда мы говорили о девочке, которая ехала верхом на бесе, мы не показывали девочку на бесе, мы показывали ветки. Это запускает процесс воображения в голове ребенка. Такое решение придумали художники Филипп Григорьян и Галя Солодовникова, работавшие над спектаклем.

Мнение

– Я бы точно не стала брать у беса ничего, что бы он ни предложил. Всегда, когда пытаешься достичь чего-то нечестным путем, становится только хуже. Правда, я бы и в лес не пошла. Маму с папой надо слушать.
Вика Аношкина, 10 лет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: