Портал РИА «Воронеж» стал лидером рейтинга медиаресурсов Воронежской области за 2014 год, поднявшись на две строчки относительно рейтинга-2013. Об этом сообщила столичная исследовательская компания «Медиалогия» в среду, 25 марта. По подсчетам компании, индекс цитируемости портала riavrn.ru в 2014 году составил 759,45 единицы. Сайт регионального информагентства лидировал по цитируемости в рейтингах трех кварталов 2014 года.
Второе место в рейтинге за 2014 год получило «Агентство бизнес информации» с показателем цитируемости в 569,42 (в рейтинге за 2013 год это СМИ было первым). В тройку лидеров также вошел сайт 36on.ru с индексом цитируемости в 288,37 единиц. По сравнению с рейтингом за 2013 год, это СМИ тоже опустилось на одну строчку.
Всего в рейтинге за 2014 год отмечено 20 СМИ Воронежской области, среди которых газеты, интернет-порталы, телеканалы и радио.
Рейтинг составлен на основе индекса цитируемости (ИЦ) – медиапоказателя, учитывающего количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс цитируемости рассчитывался с 1 января по 31 декабря 2014 года на базе математико-лингвистического анализа текстов 23,1 тыс. открытых источников. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…», а также гиперссылки в интернет-изданиях. Чтобы исключить самоцитирование, из анализа исключили ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитывались показатели посещаемости, тиража и аудитории. «Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.