Три известных солиста – выдающийся скрипач Вадим Репин, пианистка Мария Меерович и трубач Сергей Накоряков – специально для Платоновского фестиваля в Воронеже собрались в трио. Эксперимент стал одним из самых ожидаемых событий четвертого Платоновфеста – билеты на концерт, который прошел в Воронежской филармонии вчера, 11 июня, раскупили практически сразу после старта продаж. Как и на концерт Михаила Плетнева, к марту мест на выступление трех солистов уже не оставалось.
Хотя между собой музыканты знакомы довольно давно (так, Сергей Накоряков с Вадимом Репиным познакомились еще в 1991 году), выступить в качестве трио они решили впервые. Программу воронежского концерта, который стал мировой премьерой, построили вокруг трио Брамса.
Фото: Михаил Кирьянов
– Для меня это трио – одно из любимейших музыкальных произведений, – рассказал Вадим Репин, – я много раз его исполнял, но ни разу не получал чувства стопроцентного удовлетворения от игры. Это во многом связано с тем, что обычно это трио исполняют с валторной, а современная валторна несколько отличается от «натуральной» валторны, для которой оно было написано. И мне кажется, что флюгельгорн Сергея даст нужный звук, а сам Сергей – наверное, единственный человек на планете, который обладает мастерством, позволяющим сделать так, чтобы не превратить это произведение в соло мощной трубы и еще каких-то непонятных инструментов, которые рядом как сбоку припека. Так что этот состав – ключевой момент, почему я вообще оказался сегодня в Воронеже.
Сам Сергей Репин сыграл в Воронеже на скрипке Lafont мастера Гварнери дель Джезу («это один из самых интересных инструментов, которые я когда-либо видел») – в этом году скрипке, на которой впервые был исполнен концерт Чайковского, исполняется 300 лет.
Фото: Михаил Кирьянов
Воронежскую публику («не просто подготовленную, а может, даже избалованную», – так назвали ее музыканты, познакомившись с программой Платоновфеста) трио солистов привело в восторг – музыканты сорвали бурные овации и выходили на бис. А вот будут ли дальше музыканты выступать в таком составе, как смогли услышать воронежцы, пока неизвестно. Связано это не только со сложностью гастрольных графиков артистов, но и с тем, что репертуар для такого набора инструментов – фортепиано, флюгельгорн и скрипка – крайне ограничен.
– Вообще для флюгельгорна репертуара мало, это относительно новый инструмент в мире классической музыки, – рассказал Сергей Накоряков. – Поэтому единственный вариант –играть какие-то аранжировки. Даже для валторны, насколько я знаю, существует всего два произведения, написанных под трио – трио Брамса и трио Лигети, с другими мне встречаться не приходилось, так что выбор пока невелик.
Фото: Михаил Кирьянов