Вчера, 22 апреля, в книжном клубе «Петровский» в рамках рубрики «На понятном языке»  выступил известный поэт Сергей Гандлевский. На встрече с читателями Гандлевский прочел свои стихотворения разных лет, ответил на вопросы публики, а также поделился размышлениями о современной поэзии – чужой и собственной.

Сергей Гандлевский известен как поэт, пишущий, по собственному выражению, «в час по чайной ложке». С 1989 года у поэта вышло 11 книг.

– Я постоянно что-то сочиняю, тасую всякие слова, но то ли я строг к себе, то ли у меня кишка тонка, но мне редко когда нравится, я «отсеиваю» стихи на предварительном этапе, записываю только то, что мне кажется действительно хорошим, – объяснил Гандлевский. – Когда ко мне обращаются молодые начинающие поэты, я почти всегда даю всем один и тот же совет: после написания стихотворения к каждому слову в нем задайте вопрос «зачем?». Потому что устройство стихотворения – как велосипед: здесь не должно быть ничего лишнего.

Одна из посетительниц поэтического вечера спросила Сергея Гандлевского, что он думает о строках Иосифа Бродского «Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог». Женщина хотела обсудить тему одиночества в стихах Бродского, но Гандлевский своим ответом перевел разговор в другое русло:

– Я считаю, что эти строчки просто бездарные, – заявил поэт. – Уверен, будь здесь сегодня Иосиф Александрович, он бы со мной согласился. Бродский великолепный поэт, но это просто молодые стихи, исполненные ложной многозначительности. Вообще это странный парадокс, досадная закономерность. Бывает, что становятся популярными действительно гениальные вещи, например, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, которая стала позывными на мобильниках, а бывает, совсем наоборот. Даже у Пушкина, великого, гениального поэта есть очень слабое, совершенно никакое стихотворение: «Я помню чудное мгновенье…». Тем не менее именно оно пошло в народ.

Сергей Гандлевский сказал, что не любит советовать каких-то современных авторов, потому что есть риск непременно кого-то забыть, а потом чувствовать себя неловко перед этими людьми. Однако он отметил, что надежда у современной поэзии есть, и читать молодых поэтов нужно.

– Каким бы ни было искусство сегодня – интимным и автобиографичным или остросоциальным и политизированным – оно отражает сегодняшнюю действительность, – заявил Гандлевский. –Вообще нужно смотреть картины, нужно читать прозу, нужно читать поэзию. Современному человеку нужно искусство. В тот момент, когда искусство перестанет быть нужным человеку, это будет другой биологический вид.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».