, Воронеж
  • 6012

Отличница «Тотального диктанта» учится на первом курсе журфака ВГУ

Наталья Косякина чудом успела записаться на диктант.
Отличница «Тотального диктанта» учится на первом курсе журфака ВГУ Отличница «Тотального диктанта» учится на первом курсе журфака ВГУ
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Как уже сообщало РИА Воронеж, на прошедшем 6 апреля «Тотальном диктанте» воронежцы получили всего одну пятерку. Отличницей стала выпускница школы №73 имени Чернонога, а ныне студентка первого курса журфака ВГУ Наталья Косякина.

– Русский язык всегда был моей стихией. Со мной постоянно все советовались, что как пишется, просили подсказать, и до сих пор просят. Я все время везде замечаю ошибки. И это, на самом деле, очень расстраивает порой. Вот буквально сегодня читала какую-то воронежскую газету, ошибки бросались в глаза. Неужели так сложно взять на работу хорошего корректора? Хотя, наверное, раз я одна из всего города написала диктант на 5, значит, действительно, сложно. Но для меня это все равно удивительно. Бабушка говорит, что у меня грамотность от нее. Она всегда мечтала стать корректором, ей нравилось везде находить ошибки и исправлять их. И бабушка, и родители в моей победе ни на секунду не сомневались. Мама спрашивала, когда там твою пятерку объявят?
Наталья Косякина

Но и у отличницы нашлась-таки одна ошибка.

– У меня есть одна пунктуационная ошибка, причем очень досадная, – сказала Наташа. – Я забыла поставить кавычки в одном месте. Причем я знала, что они там нужны, но торопилась и решила поставить их потом, а потом уже не вспомнила. Вспомнила, только когда сдала работу. Я даже подошла к организаторам, попросила исправить, но мне не дали. На самом деле, правильно сделали, мало ли, где я могла что подсмотреть. Так что свою ошибку я знаю, и знаю, что она очень глупая. Я сначала долго не могла разобраться с сайтом, думала, что результатов еще нет, а потом смотрю – народ в группе уже пишет, обсуждает. Ввела свое кодовое слово – выскакивает результат: у вас 5. Я обрадовалась, значит, думаю, эти кавычки мне не помешали. Но я и ожидала высокий результат. А вот действительно я удивилась, когда больше никого не увидела в списке отличников. Хотя у меня часто такое было, когда я говорю, что легко, а остальные в классе или в группе на меня смотрят и не понимают.

На родном факультете радостное известие пока не успело распространиться: о том, что его воспитанница – самый грамотный человек в городе, знают пока только Наташины одногруппницы.

- Если честно, мне постоянно как-то немножко стыдно за свою пятерку. Я, конечно, понимаю, что написала лучше всех, но наверняка кому-то просто не повезло, кто-то, как и я, допустил глупую ошибку, а может и мне на самом-то деле повезло, ведь мне было очень легко писать этот текст. Я ведь не готовилась, узнала в последний момент о диктанте, думала, наверняка будут какие-нибудь орфограммы сложные, ну уж четверку-то заработаю. А оказалось, что вопросов по тексту у меня вообще не возникло, писала я очень спокойно. А узнала я о диктанте буквально за день и успела записаться чудом. К тому моменту все площадки, кроме одной – ВГАСУ, были уже закрыты. Но и там, когда я пришла, почти не было мест, я кого-то подвинула, села на краешек. А в прошлом году я узнала о «Тотальном диктанте», когда уже результаты были объявлены, было обидно, что я не успела.

Страсть к языку Наташа питала с детства, потому и при поступлении в вуз думала в первую очередь о нем.

– Из факультетов, связанных с языком, выбрала журфак, а не филфак, потому что, честно говоря, испугалась сдавать ЕГЭ по истории. Хотя сейчас думаю, что нечего там было бояться, – откровенничает Наташа. – А ЕГЭ по русскому я написала на 92 балла и очень тогда расстроилась. Меня, наверное, подвела моя уверенность. Хотя своей учительнице я очень благодарна. В последние недели подготовки к ЕГЭ она задавала мне писать по 4 сочинения в неделю, потом еще больше, сами задания я выполняла без ошибок и под конец писала все время на 100 баллов. И когда подошел день сдачи ЕГЭ, она мне сказала: 100 либо, ладно уж, 98. А тут 92… Подвело на самом деле творчество, вылезло, где не надо. Ошибок в заданиях у меня не было, а оценку снизили в сочинении за какую-то мысль. Видимо, я перестаралась. 

- Мне нравится исправлять чужие ошибки, но я с детства мечтала стать писателем. Лет с 6 писала стихи, сказки. Потом даже фантастические рассказы – ну, это на меня Дмитрий Емец так подействовал. В детстве, когда еще был жив Владимир Добряков, у него был литературный клуб, мама хотела меня туда отвести, но я испугалась, и теперь до сих пор жалею. А сейчас я прозу вообще не пишу, только поэзию, 
Наталья Косякина

По мнению Наташи Косякиной, для того чтобы быть грамотным, недостаточно врожденного чувства языка, необходимо много заниматься, а еще много читать. Ведь чем чаще человек видит на страницах грамотно написанные слова, тем грамотнее он сам становится. Наташа рассказала, какая литература помогает ей оставаться грамотной.

– Классе в седьмом я участвовала в каком-то школьном конкурсе, где надо было исправить ошибки. Я победила, и мне подарили книжку. Это был какой-то современный российский детектив, и, прочитав пять страниц, я поняла, что его можно смело выкинуть. Наверное, мне просто тогда не повезло с книжкой, но и потом меня много пугали, что в современной русской литературе все плохо. С тех пор как-то у меня с ней не сложилось. Стараюсь больше читать классику. Хотя на самом деле не думаю, что вся сплошь современная русская проза состоит из ужасных детективов. Про автора диктанта Дину Рубину я слышала мельком, так как современную прозу читаю редко. Современную читаю только поэзию – Дмитрия Воденникова, Андрея Родионова, Веру Полозкову, так как сама пишу стихи. А для того, чтобы читать современную прозу, надо сначала прочесть очень много классики. На журфаке большая программа по литературе, да и то, что не входит в программу, надо читать, заполнять пробелы. Конечно, всего не перечитаешь, но на это нужно делать больший акцент. Хотя с творчеством Дины Рубиной мне теперь интересно познакомиться. И Захара Прилепина любопытно почитать.

Текст «Тотального диктанта» дался Наташе легко, но она призналась, что даже после получения пятерки ей захотелось освежить в памяти некоторые нюансы орфографии и пунктуации, которые подзабылись со временем.

– Чтобы написать такой текст, определенная база, конечно нужна. Но грамотным должен быть каждый. Может быть, это потому, что меня так воспитали, но как же я ненавижу ошибки, особенно в речи. Это так режет слух! У меня, наверное, тоже есть ошибки, невозможно все искоренить, но надо же следить за собой. Допускать можно такие ошибки, которые видны не всем, тогда это может быть оправданием, но минимальная база должна быть у любого. Некоторые мои сверстники пишут в соцсетях с ошибками, пропускают знаки препинания, оправдываясь тем, что, мол, я же не на диктанте. Но так нельзя, ведь можно привыкнуть и потом так писать и в обычной жизни. Кроме того, я не могу допустить неправильное написание, я же не знаю, вдруг человеку по другую сторону монитора ошибки так же неприятны, как и мне.

Организаторы «Тотального диктанта» наградили Наташу Косякину планшетным компьютером и возможностью бесплатного обучения в «Воронежской экспертной школе».

- Честно говоря, я не знаю, что это за школа, но учиться точно пойду, хуже не будет. В любом случае, интересно узнать что-то новое. Я всегда хотела иметь не одно образование, думала поступить на философский факультет. А недавно услышала, что в Москве есть Литературный институт имени Горького. Подумала, может, вообще стоило сразу туда поступать, но как-то не слышала о нем раньше.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: