На этой неделе в Воронеже проходят соревнования летчиков ВВС России. Конкурс профессиональной фронтовой авиации «Авиадартс» в современной истории Вооруженных Сил России проводится впервые, подобные соревнования остались в далеком советском прошлом. Перед приездом в Воронеж каждый летчик прошел строгий отбор на уровне своего военного округа или авиацентра. В итоге самых лучших, а именно 50 экипажей, командировали в Воронеж на всероссийский конкурс.  
Летчики уже сдали зачеты по физподготовке, теоретические экзамены, выполнили задания на специальных авиационных тренажерах, а также отработали элементы навигации и технику пилотирования. Сегодня у них заключительный и самый сложный день. Асам в ходе полетов предстоит поразить наземные цели неуправляемыми реактивными снарядами либо огнем из пушек ГШ-30».

  Экзамены у летчиков начнутся ближе к обеду, а сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться с участниками «Авиадартса». Сразу вдребезги разобьем один укоренившийся стереотип, что все летчики - это суровые вояки без чувства юмора. После четырех дней, проведенных в окружении ста лучших пилотов страны, можем смело заявить, что это не так. Летчики - это особые люди. Они на протяжении всей жизни умеют оставаться задорными романтиками, влюбленными в небо, самолеты и аэродромную суету. Есть в них что-то от рыцарей.

После первого полета запел от радости



- Здравствуйте, а вы откуда к нам прибыли?- спрашиваем мы у летчика только что вернувшегося из полета.

- Я оттуда! – улыбаясь, показывает он пальцем на небо. Во время разговора выясняется, что наш собеседник - старший летчик приморско-ахтарской авиагруппы капитан Евгений Губа.

В небе капитан с 2000-ого года. Он как сейчас помнит свой первый полет.

- Это было 14 апреля. Я после посадки песню какую-то запел, так меня эмоции переполняли. Что пел уже и не помню, кажется, что-то из старых советских фильмов. А еще у курсантов есть традиция : после первого самостоятельного полета нужно подарить по пачке сигарет своему инструктору, командиру звена, в общем, всем, кто обеспечивал полеты. Не знаю, сохранилась ли сейчас такая традиция среди курсантов, но в мое время было так.

- А у опытных летчиков есть приметы? Мы слышали только про одну - нельзя фотографировать технику перед полетом. Вчера это на собственном примере узнали, один летчик нам чуть по шапке не надавал, когда мы фотографировались на фоне его вертолета. Сказал:" Что же вы делаете? Ведь вам самим еще на  нем лететь..."

- Да, снимать авиатехнику до полета строго запрещено, это плохая примета. Также раньше я старался не бриться перед полетами.

- Но сейчас, я смотрю, вы гладко выбриты...

- Сейчас опыт появился, и в эту примету верить перестал. А вот 13-число до сих пор не люблю, как, собственно, и все летчики. 

- Не летаете 13-ого? А если командование приказ отдаст лететь в этот день?

- Командование обычно тоже знает про такую нелюбовь к этому числу и старается избегать полетов в этот день.


Любовь к небу - дело семейное



 Летчику Евгению Кошелеву, прибывшему с авиабазы Кант, расположенной в Киргизии, любовь к небу передалась по наследству. Его отец всю свою жизнь посвятил авиации, летал на МиГ-27. Правда, изначально майор Кошелев планировал стать десантником. И морально, и физически готовился к поступлению в воздушно-десантное училище, но в последний момент передумал." Видно, гены вмешались",- смеется летчик.  

- Отец для меня всегда был примером для подражания. Я горжусь, что продолжаю его дело. За меня вся моя большая семья переживает, звонят постоянно, спрашивают, как дела, говорят, что очень соскучились. Конечно, желают победы, но всегда повторяют, что самое главное, чтобы я благополучно вернулся домой.

- А насколько большая у вас семья?

- Жена и трое детишек. Сыну 8 лет и дочкам по 6 годиков.

- Так вы многодетный папа. Поздравляем! Из-за работы получается на детей время находить?

- Стараюсь. Но они понимают, что у их папы ответственная работа, поэтому не обижаются, если не получается вместе поиграть.

Компьютер летчикам не конкурент


В один из дней соревнований командование ВВС сделало журналистам большой подарок. Нас прокатили на военном вертолете. Скажем честно, сначала было немного страшно, боялись, что укачает. Но, как оказалось, переживали мы зря. В полете все было идеально : не трясло, в стороны не кидало, ком к горлу не подступал.  

- Сейчас технологии шагнули далеко вперед, и с каждым годом техника становится совершеннее и умнее. Не боитесь, что лет через 20-30 вообще в кабине живого человека не будет - всем будет управлять компьютер? - спросили мы у старшего лейтенанта из Ростова- на- Дону Евгения Суя.

- Нет, на моем веку точно не будет. И я думаю, еще долго компьютер не сможет составить конкуренцию человеку в небе.

- Не так давно многие мальчишки мечтали стать летчиками. А сейчас большинство грезит о карьере банкира или экономиста. А уж сколько ежегодно у нас выпускается юристов, даже говорить не надо. Не обидно, что престиж летной профессии упал и что нужно делать, чтобы школьники снова начали мечтать о небе?

- Сложный вопрос. Любовь к авиации насильно не привьешь. Может, надо почаще летчикам встречаться с детьми и рассказывать им о нашей профессии... Я, например, сам определился со своей профессией только в старших классах. Проснулся однажды и решил, что хочу служить Родине, хочу приносить пользу своей стране. Как бы странно не прозвучало, но патриотизм во мне проснулся совершенно случайно. 

- А никогда не жалели, что сделали свой выбор в пользу военной авиации?

- Никогда в жизни! Кроме того, я мечтаю, чтобы мой сын пошел по моим стопам. Принуждать его я, конечно, не буду, да и маленький он еще, всего 8 месяцев, но я буду очень гордиться, если он выберет профессию летчика.

- Посоветуйте, пожалуйста, как побороть аэрофобию?

- Нужно для себя уяснить, что небо - это классно и его не надо бояться. На земле не меньше опасностей, чем в воздухе, но ведь по земле мы не боимся ходить.

Летчики - отличные ребята


  - А это что, традиция такая, самолет перед полетом гладить? - спросили мы у летчика, заметив, что тот нежно, словно лаская женщину, провел рукой по крылу своего самолета.  

- Не знаю как все, но я его всегда глажу, он хоть железяка, но с душой. И характер у каждого самолета свой имеется. Смотря кто попадется - мальчик или девочка.

- А что самолеты делятся по половому признаку?

- Условно, конечно, но делятся. Например, боевые самолеты - это мальчики, я бы сказал, мужчины. Они надежные, мощные, послушные. А вот учебные самолеты - спарки более вертлявые и непредсказуемые, поэтому мы их называем девочками.

- Ах вот что, оказывается, летчики про женщин думают...

- Мы шутим. А то ведь многие думают, что если военный, то двух слов связать не может и чувство юмора на нуле. Вы там напишите у себя, что мы не такие. Летчики - отличные ребята. Помните, как в песне группы «Браво» : «Любите, девочки, простых романтиков, отважных летчиков...» Это прямо в точку сказано.

- А как же зовут вас, отважный летчик - романтик?

- Это неважно, настоящий летчик должен быть скромным!

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».