Решение о возрождении программы Ил-112 в июле принял первый заместитель министра обороны Юрий Борисов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова. По словам источника издания в ОАК, принципиальное решение действительно принято, однако официально оно будет оформлено на этой неделе.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 предназначался в качестве замены устаревшим Ан-26. Разработкой модели занималось ОАО «Ил» по тактико-техническому заданию Минобороны, выданному еще в 2003 году. Сотрудники воронежского авиазавода (ВАСО) тогда приступили к сборке первого летного опытного экземпляра, однако в 2011 году бывший министр обороны Анатолий Сердюков инициировал закрытие проекта. Экс-глава Минобороны объяснял свое решение тем, что в новом военном транспортнике не было острой необходимости. К тому же процесс разработки сильно затянулся, а предусмотренный для постановки на борт российский двигатель ТВ7-117 не достигал необходимой мощности.
По данным «Ведомостей», в конце прошлого года, когда новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов, был сделан вывод, что легкий самолет все же необходим. Однако ясности в вопросе, какой конкретно самолет министерство предпочтет, не было. Серьезным конкурентом программы возобновления Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе «Авиакор» в Самаре – Минобороны уже заказало 12 лайнеров, правда, в пассажирской версии.
В итоге министерство остановилось на проекте Ил-112. Как сообщил «Ведомостям» Виктор Ливанов, доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета при возможном риске срыва поставок комплектующих из Украины. Сколько будет стоить завершение разработки проекта Ил-112, генконструктор пока сообщить отказался, однако зимой источник в Минобороны называл цифру порядка 7 миллиардов рублей. По словам Виктора Ливанова, ОАО «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один — на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), второй — на закупку 62 серийных самолетов, что позволит сократить себестоимость этих работ. Источник в Минобороны подтвердил изданию, что обсуждается именно такое предложение.
Военные настаивают на начале летных испытаний в 2015 году и начале серийных поставок в 2017 году. Начало летных испытаний Ил-112 неоднократно переносилось, поэтому сейчас военные будут строго настаивать на соблюдении сроков разработки самолета.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, стоимость одного Ил-112 сейчас определить сложно, однако есть вероятность того, что к моменту начала серийного производства она будет достигать 1 миллиарда рублей за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 миллиардов рублей.