Жительница Воронежа Ангелина Денисова восемь лет страдает от ужасных болей в правом боку. Сложнее всего девушке приходится в период менструального цикла. В эти дни она старается не двигаться – иначе с большой вероятностью 33-летняя Ангелина может упасть в обморок на фоне болевого шока.

Ангелина консультировалась со многими воронежскими докторами, но никто из них не смог назвать причину ее болей и назначить лечение. О жизни, которая превратилась в сплошное мучение, девушка рассказала корреспондентам РИА «Воронеж»

– Первый год мне говорили, что вся проблема из-за панкреатита, и начали лечить ферментами. Но через неделю такого лечения я стала желтой, меня постоянно тошнило. Я сказала лечащему доктору, что не буду больше пить ферменты, а он в ответ – пей, организм привыкнет и станет лучше. Но лучше не стало. Меня выписали в еще худшем состоянии. Прописали только одни обезболивающие, но за восемь лет они перестали действовать. Я уже не ощущаю эффекта от них. Когда совсем приспичит, вызываю скорую, они мне Трамадол (сильнейшее обезболивающее) дают, но и он уже мне не помогает, у меня от Трамадола только рвота открывается, – объяснила Ангелина Денисова.

За 8 лет у Алины скопились выписки из многих воронежских больниц

За восемь лет Ангелина прошла все воронежские больницы, лечилась в отделениях гастроэнтерологии, гематологии, гинекологии, терапии. В папке, набитой до отказа всевозможными рецептами, справками и результатами обследования, лежат выписки из больниц №№ 3, 6, 20, 8, областной больницы, БСМП и больницы «Электроника».

– В больницах я уже давно нежеланный гость. Там не знают, что со мной делать. На одних обезболивающих держат. Бывало, что привозят меня по острой боли на «скорой», а на меня уже как на врага народа там смотрят – мол, опять ты, сколько можно с тобой возиться. Диагнозы в больницах ставили самые разные: колит, синдром раздраженного кишечника, воспаление придатков. Сделали МРТ брюшной полости – исследование показало, что я совершенно здоровый человек, при этом адские боли не утихали ни на день. Я к тому времени от непонимания, что со мной происходит, чуть с ума не сошла. И когда меня не стали принимать в воронежских больницах, когда я реву от боли, а мне говорят, что нет причин для госпитализации, я решила ехать в Москву в центр акушерства, – вспоминает Ангелина.

В 2014 году от отчаяния Ангелина поехала за помощью в Москву 

Но до центра акушерства и гинекологии Ангелина не доехала. Ей стало плохо на железнодорожном вокзале. «Скорая» отвезла девушку в городскую больницу №5. Там она провела месяц. Перед выпиской врачи рекомендовали ей обратиться за консультацией в научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В медцентре Ангелину обследовали, провели повторное МРТ, которое показало наличие спаечной болезни и опущение органов.

– Оказалось, что у меня спайки между петлями кишечника и спайки между кишечником и внутренними половыми органами: маткой, придатками и яичниками. О том, что я страдаю из-за спаечной болезни, мне говорили некоторые врачи в Воронеже, но официально не подтверждали и лечения соответствующего не назначали. Заведующий отделением центра имени профессора Кулакова сказал, что традиционное хирургическое вмешательство здесь не поможет. Если устранить спайки, то будет рецидив с более тяжелыми последствиями. Мне откровенно сказали московские доктора, что в нашей стране меня не вылечат. У нас нет такого оборудования и нужной мне методики лечения. Посоветовали связаться с определенными клиниками Израиля и Германии, – говорит девушка.

На протяжении 8 лет у Ангелины держится температура 37,5

Ангелина связалась с заграничными медцентрами, отправила туда все выписки. В ноябре 2015 года ей пришло приглашение на лечение из клиники немецкого университета в Тюбингене и швейцарского центра гастроэнтерологии и гинекологии в Цюрихе. В обеих клиниках Ангелине предложили обследование с последующим лечением, что займет в общей сложности три недели. По словам Ангелины, ее радует, что европейские медики не поставили на ней крест и пообещали уточнить диагноз, с который на протяжении восьми лет не могли разобраться воронежские врачи. Не радует только сумма, выставленная за лечение: в Германии госпитализация будет стоить 43800 евро (более 3 млн рублей), в Швейцарии – 88200 швейцарских франков (более 6 млн рублей).

За обследование и лечение в немецкой клинике нужно заплатить более 40 тыс евро

Такой суммы у Ангелины нет. Из родственников у нее только 76-летняя мама, которая из-за перелома шейки бедра прикована к постели. Отец Ангелины умер, когда ей было два года. Мама Ангелины Элеонора Владимировна – медик по образованию, всю жизнь работала врачом-лаборантом. Женщина говорит, что ей больно смотреть, как коллеги водят по кругу ее единственного ребенка и не могут облегчить ее боли.

– Кто же мог подумать, что с нами такое случится? Я в войну выжила, потом медицинский институт закончила. Вышла замуж за ленинградца, уехала к нему жить. Муж физиком был, кандидатом наук, а когда Ангелине два года было, он умер от инфаркта. После его смерти мы собрали вещи и на малую родину мою переехали, мама еще жива тогда была. В Воронеже я также врачом-лаборантом работала в поликлинике. Тяжело было одной ребенка тянуть, но мы справились. Ангелина сначала музыкальный колледж закончила, затем музыкального-педагогический факультет Воронежского педагогического университета. Тхэквондо занималась, танцами. Поступила в аспирантуру, экзамены на отлично туда сдала – и вот такая беда с ней случилась, – вытирая слезы, говорит мама Ангелины.

Элеоноре Владимировне невыносимо смотреть на мучения своей дочери

Смотреть, как ее дочь тает на глазах, Элеонора Владимировна не может. Ангелина уже весит меньше 40 кг, и неудивительно – в последние годы девушка питается только вареным рисом и небольшими порциями детского мясного питания. Другую пищу ее организм не принимает. Одежду Ангелина много раз ушивала. Дома она ходит в джинсах 44-го размера. Брюки постоянно придерживает рукой, чтобы не свалились с худющих бедер.

Порция риса на обед

– Вы даже не представляете, как я хочу есть, как волк! Иногда даже реветь от голода хочется. Я мечтаю поесть нормальной еды, съесть большущий кусок торта и не думать, что потом я буду умирать от болей. Я попала в замкнутый круг. Диагноз мне точный поставить не могут. Соответственно, лечения нужного нет. Я худею. Из-за голодания уровень гемоглобина опустился до 60. Лекарственными препаратами он не поднимается, уже пробовали в больнице. Сказали, только хорошее питание поможет, а питаться правильно я не могу. Не знаю, что дальше со мной будет. Я уже еле хожу, одна нога начала отказывать, появились проблемы с сердцем. А ведь мне всего 33 года, я хочу жить. Мечтаю выздороветь, восстановиться в аспирантуре, семью завести. Мечтаю о простом человеческом счастье, но пока для меня это из разряда фантастики, – вздыхает Ангелина.

Ангелина – дипломированный педагог по музыке
 

Единственное, за что благодарна Ангелина воронежским врачам – за вторую группу инвалидности. Пенсия по инвалидности – единственный источник дохода для девушки. В месяц она получает 6 тыс. рублей, плюс пенсия матери – как инвалид первой группы пенсионерка получает чуть более 10 тыс. рублей.

Ангелина с большим трудом передвигается по лестнице

Недавно шефство над Ангелиной и ее мамой взяли представители группы «Старость в радость» и благотворительного магазина «Бутик добра». Волонтеры помогают с детским питанием. В ближайшее время в их планах организовать группу помощи Ангелине в социальных сетях и на краундфандинговой платформе. Все собранные деньги пойдут на обследование и лечение Ангелины в зарубежных клиниках.

Помочь Алине можно с помощью перевода на карту (Сбербанк) 676196000496728206.

P.S. Корреспонденты РИА «Воронеж» сопровождали Ангелину во время последнего визита к участковому терапевту. Первая неожиданность случилась в регистратуре, где не нашли карточку Ангелины. У лечащего доктора ее тоже не оказалось. Вместо карточки, которая за восемь лет стала толще всякой энциклопедии, девушке выдали пустой бланк. На вопрос, где карточка, регистратор только развел руками.

В регистратуре вместо карточки выдали пустой бланк 
 

Узнав, что Ангелина пришла на прием в сопровождении журналистов, терапевт Ермакова сообщила, что не вправе разглашать врачебную тайну третьим лицам. Когда девушка сказала, что уже рассказала свою историю и согласна, чтобы о ее мытарствах узнали тысячи читателей, терапевт продолжила повторять, что не будет ничего говорить.

Терапевт не захотела разговаривать с журналистами о самочувствии Ангелины

Чтобы не срывать прием, журналисты вышли из кабинета. Через десять минут появилась Ангелина:

– Ничего нового терапевт мне не сообщила. Сказала, что может отправить меня на обследование к гастроэнтерологу. В очередной раз.

РИА «Воронеж» будет следить за развитием ситуации.

Фото: 1 из 26

Фото — Михаил Кирьянов

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».