Сегодня, 21 сентября, в честь Дня города для осмотра открыли «Гото предестинацию». Точнее, открыли для осмотра строительную площадку, импровизированную верфь на Петровской набережной, на которой идет сборка деревянных конструкций корабля. Пока с трудом можно в конструкции у причала угадать силуэт, обреченный на тиражирование в открытках, марках и конфетах «Воронежские». Полностью готова только деревянная обшивка бортов и где-то на две трети – кормовая часть корабля. Множество деталей из карельской березы, покрашенных в золотистые и оливковые цвета, еще лежат рядом, на складской площадке.
– Посмотрите, какие красивые батопорты, - восхищается общественный куратор проекта капитан первого ранга Николай Титоренко. И поясняет – Ну, ниши для пушек. Их будет по семь с каждого борта. Они уже отлиты по старинным чертежам, но так, что оружием являться не будут.
Мастера – пятеро специалистов из Петрозаводска – работают здесь вахтовым методом при бессменном руководстве начальника техотдела Павловского судоремонтно-судостроительного завода Александра Щеглова.
– Дожди нам, конечно, мешают. Но в целом мы в графике, – уверяет Александр Щеглов. – Работы хватает и внутри, и снаружи. Помимо монтажа деревянной обшивки идут, например, электромонтажные работы. Одних кабелей в нем 10 километров. Это будет современный корабль с навигационным оборудованием, современными системами жизнеобеспечения и пожаротушения, немецкими дизельными двигателями. – В декабре, если погода позволит, начнутся ходовые испытания петровского линкора.
Мощность двигателя подобрана так, чтобы двигаться с небольшой, до 14 узлов скоростью – больше не позволяет водоем. А под парусами корабль не будет ходить вовсе: их будут поднимать только на стоянке.
В 12 часов у трапа на корабль выстроилось целых два почетных караула. В первом стояли первокурсники военно-воздушной академии, одетые в мундиры петровской эпохи. Во втором - школьники из специализированного «морского» кадетского класса из Новой Усмани, одетые в современную морскую форму. Получилось очень даже символично, с этаким намеком на преемственность эпох.
«Гото Предестинацию» заложили в 1698 году, а на воду спустили в 1700. Петр был доволен: «весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный».
Появившиеся вскоре зрители были немного разочарованы. На палубу не пускают, снаружи мало что видно.
– Ничего, мы еще сто раз увидим «Гото Предестинацию» в собранном виде, – рассудительно говорит 19-летний студент Артем. – А этот рабочий момент не повторится никогда!
.