Рекламный щит, упавший вчера, 20 мая, в Воронеже около Военного городка на отца и сына, владелец давно должен был демонтировать по решению суда. Оно вступило в законную силу и находилось на исполнении в службе судебных приставов. В подобном юридическом положении находятся многие рекламные конструкции: истекли сроки разрешения на их установку. Как сообщили РИА «Воронеж» в мэрии, стандарты работы в городской рекламе сейчас приводятся в соответствие с нормами действующего законодательства о рекламе. Ситуация с упавшим рекламным щитом – особый случай. Когда в связи с изменениями ГОСТа и в целях обеспечения безопасности дорожного движения рекламные конструкции подлежат демонтажу.
Еще в сентябре 2011 года прокурор Коминтерновского района обратился в Центральный районный суд города Воронежа с исковыми заявлениями, содержащими требование убрать рекламные конструкции на подъезде к Воронежу. В числе незаконно установленных объектов был тот самый щит, который вчера во время урагана травмировал мужчину и его 7-летнего сына.
По данным мэрии, сроки разрешения на его установку у ООО АРТ «Премьер-Медиа» истекли еще в середине 2011 года. В данном случае также учитывались новые нормы законодательства, по которым рекламные конструкции не должны мешать дорожному движению. А этот щит располагался на разделительной полосе магистралей федеральной трассы А-134.
После того, как решение суда вступило в законную силу, руководитель ООО АРТ «Премьер-Медиа», должен был демонтировать щит. Однако владелец рекламных конструкций не выполнил судебного решения.
Как уже сообщало РИА «Воронеж», сейчас большинство рекламных конструкций в Воронеже стоят без разрешений на установку от мэрии. Муниципалитет фактически не выдает разрешений на установку рекламных конструкций. В связи с тем, что сейчас идет разработка схемы перспективного территориального размещения рекламных конструкций на территории Воронежа.
Ранее руководитель управления имущественных и земельных отношений мэрии Юрий Подгурский сообщал, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности будут проводиться в отношении рекламных мест, утвержденных схемой. Количество незаконно размещенных рекламных конструкций в черте города Воронежа будет определено после инвентаризации установленных технических средств наружной рекламы, проводимой в настоящее время.
Начало разработки схемы стало следствие разгромной прокурорской проверки в 2011 году. Тогда прокуроры установили, что 500 растяжек по всему городу установлены с нарушением требований ГОСТ, согласно которым средства наружной рекламы не должны нависать над проезжей частью.
Надзорный орган также выявил, что мэрия Воронежа заключает договоры без проведения торгов, бездействует по отношению к должникам и тем, кто самовольно установил наружную рекламу. Самым пикантным моментом оказалось то, что больше 3 тысяч договоров на размещение рекламных конструкций городские власти заключили на земельных участках, не находящихся в муниципальной собственности.