Спасатели предупредили жителей Воронежской области о мокром снеге и гололеде в последние дни длинных новогодних выходных. Ситуация осложняется туманом и снежными накатами. Госавтоинспекция попросила автомобилистов быть осторожнее на дороге и порекомендовала по возможности пересесть на общественный транспорт. На случай, если это невозможно, РИА «Воронеж» попросило дать советы по зимнему маневрированию специалистов Центра водительского мастерства AUTOPROFI. Центр регулярно организует ледовый дрифт, направленный на закрепление у воронежских автолюбителей навыков вождения в экстремальных условиях. 
auto.jpg
Совет 1. Держите дистанцию, равную двойной скорости движения. 
То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 м. Кроме этого, всегда оставляйте возможность для ускорения. Оно может понадобиться при заносе передних колес, который можно выправить, нажав на педаль «газа». 
DSC_0466.jpg

Фото — Анатолий Бурков
Совет 2. Не делайте никаких действий резко, за раз от начала до конца. 
Тормозите и поворачивайте постепенно, маленькими порциями, дозировано. Так вы сохраняете контроль над автомобилем, и если что-то пойдет не так, у вас будет больше шансов исправить ситуацию. Это относится и к торможению, которое необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, либо комбинируя оба способа. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении, и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении.
photo_2016-01-02_16-37-50.jpg
Совет 3. Подъемы и спуски преодолевайте на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. 
Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть. 
LJKVBtxTwic.jpg

Фото — Любовь Герусова
Совет 4. Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы водите аккуратно, водители машин сзади могут не рассчитать скорость и тормозить в вас. 
На перекрестках следует опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении. Необходимо быть готовым к тому, что кто-то из водителей не учтет опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дорогу дураку» еще никто не отменял. 

Совет 5. Если у вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины, лучше в такую погоду не выезжать. 
Даже если вы виртуозно управляете автомобилем, любой спуск с уклона может закончиться физическим контактом с другим автомобилем. 
PXpEUPGFURo.jpg
Совет 6. Не делайте резких движений ни рулем, ни педалями. 
Любой маневр, ускорение или торможение может отправить машину в занос. Не делайте резких поворотов рулем на скользкой дороге. Это повлечет занос автомобиля и тогда необходимо компенсировать рулением в сторону заноса. Но если вы опоздали с рулением, то тогда вы попадаете в критическую ситуацию, где вам придется еще быстрее вращать рулевое колесо. Вообще-то вращать рулевое колесо не учит ни одна автошкола, и это настоящее «темное пятно» в подготовке водителей. Для этого есть специальные курсы, на которых вращать рулевое колесо учат как раз первым делом. 
о2.jpg

Фото — Нина Богданова
Совет 7. Используйте поворотные огни и следите за сигналами других. 
Чем раньше вы сообщили о своем намерении совершить маневр, тем больше у остальных возможностей подстроиться. Также можно заранее предупреждать о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-огней. 
делов.JPG

Фото — Роман Демьяненко

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».