По образованию Давид Навасардян - экономист, по роду занятий  гробовщик, а в душе  романтик с золотыми руками, который любит экспериментировать с ретро-машинами. Например, в прошлом году умелец превратил старый «ГАЗ -21» в суперскоростную фурию. Корпус оставил от «Волги», а вот начинку полностью заменил. Переднюю панель взял от вышедшего из строя «БМВ X6», а двигатель  от «Порш 911». 

 Сначала думал и двигатель от «БМВ» поставить, но там он недостаточно сильный, поэтому остановился на «Порш». Сейчас в моей «Волге» 420 лошадей, мощнее только «Бугатти» или «Феррари». За 4,2 секунды сотку набираю, а максимальная скорость, которую выжимал из нее,  240 километров в час,  хвастается своей резвой красавицей Давид.

На капоте «Волги»  аэрография в советском духе. На боковых стеклах  листовки с характеристикой автомобиля для особо любопытных.

«Автомобиль «М-21» 1989 года выпуска. Выпускалась в СССР на заводе АЗЛК, г. Москва, по заказу госгаража особого назначения правительства СССР. Всего 4 экземпляра. Автомобиль бронирован. Двигатель  V-12, объем  5, 4 литра, 420 лошадиных сил». 

Больше всего внимания «Волге» уделяют автоинспекторы. Останавливают, спрашивают, что за чудо такое и откуда оно взялось. 

 

 Однажды остановили меня на посту, подходит ко мне автоинспектор и за кобуру хватается. У меня первая мысль  да что я такого сделал, что он за пистолетом полез, а оказывается, у него там фотоаппарат лежал, и он просто хотел сфотографировать мою машину, 
Давид Навасардян.

Усовершенствованная «Волга» была первой машиной-переделкой Навасардяна. Эксперимент удался, и мастер решился на продолжение. Долго ломать голову над образом новой чудо-машины не пришлось. Идея лежала на поверхности. 



 У меня бизнес, связанный с ритуальными услугами, я делаю эксклюзивные гробы, заказы на которые приходят от Новороссийска до Владивостока. Так вот я подумал, почему бы не сделать необычный катафалк. И сделал! Корпус взял от советской «Победы», а все остальное  от полноприводного «Ленд Крузера». Все просто, нажимаем в салоне кнопку, и гроб выезжает из багажного отделения,  показывает нам свое творение Давид.

Изначально катафалк был черного цвета, но Давид перекрасил его в голубой и нарисовал на машине белых голубей.

 Голубой - это цвет неба, а рай у нас где? Правильно, на небе, и голуби белые в раю летают. А черный ассоциируется с мрачным подземельем - адом
Давид Навасардян.

В багажном отделении лежат небольшие металлические фигурки, символизирующие различные вероисповедания.

 Эти знаки на магнитах, они крепятся на крыше машины, чтобы было сразу видно, какой веры был покойный,  говорит Давид.  Правда, я только когда сделал эту машину, понял, что в России она не приживется. В моем катафалке всего два места для сопровождающих, а у нас люди привыкли, что в ритуальной машине рядом с покойным должно ехать максимальное количество родственников. 



Непрактичность голубого катафалка подтвердили и сотрудники Эрмитажа. С ними Давид Навасардян встретился на всероссийской выставке ритуальных услуг, которая в этом году проходила в Москве на ВВЦ.

 Они мне так и сказали, что спросом эта машина пользоваться не будет, и предложили ее продать. Я согласился. Продавать было нежалко, так как я люблю творить, но не люблю использовать. Мне сказали, что в Эрмитаже моя машина будет демонстрировать то, что в Советском Союзе покойных на кладбища возили не только на грузовиках, но и на таких приличных машинах.

 То есть сотрудники музея пойдут на хитрость, выдавая вашу современную машину за старинную из советской эпохи?

 Возможно. Также мне сказали, что мой катафалк, возможно, иногда будут использовать для похорон особо важных государственных деятелей и героев страны. Интересно будет проследить за судьбой своего творения.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».