По образованию Давид Навасардян - экономист, по роду занятий – гробовщик, а в душе – романтик с золотыми руками, который любит экспериментировать с ретро-машинами. Например, в прошлом году умелец превратил старый «ГАЗ -21» в суперскоростную фурию. Корпус оставил от «Волги», а вот начинку полностью заменил. Переднюю панель взял от вышедшего из строя «БМВ X6», а двигатель – от «Порш 911».
– Сначала думал и двигатель от «БМВ» поставить, но там он недостаточно сильный, поэтому остановился на «Порш». Сейчас в моей «Волге» 420 лошадей, мощнее только «Бугатти» или «Феррари». За 4,2 секунды сотку набираю, а максимальная скорость, которую выжимал из нее, – 240 километров в час, – хвастается своей резвой красавицей Давид.
На капоте «Волги» – аэрография в советском духе. На боковых стеклах – листовки с характеристикой автомобиля для особо любопытных.
«Автомобиль «М-21» 1989 года выпуска. Выпускалась в СССР на заводе АЗЛК, г. Москва, по заказу госгаража особого назначения правительства СССР. Всего 4 экземпляра. Автомобиль бронирован. Двигатель – V-12, объем – 5, 4 литра, 420 лошадиных сил».
Больше всего внимания «Волге» уделяют автоинспекторы. Останавливают, спрашивают, что за чудо такое и откуда оно взялось.
– Однажды остановили меня на посту, подходит ко мне автоинспектор и за кобуру хватается. У меня первая мысль – да что я такого сделал, что он за пистолетом полез, а оказывается, у него там фотоаппарат лежал, и он просто хотел сфотографировать мою машину,
Усовершенствованная «Волга» была первой машиной-переделкой Навасардяна. Эксперимент удался, и мастер решился на продолжение. Долго ломать голову над образом новой чудо-машины не пришлось. Идея лежала на поверхности.
– У меня бизнес, связанный с ритуальными услугами, я делаю эксклюзивные гробы, заказы на которые приходят от Новороссийска до Владивостока. Так вот я подумал, почему бы не сделать необычный катафалк. И сделал! Корпус взял от советской «Победы», а все остальное – от полноприводного «Ленд Крузера». Все просто, нажимаем в салоне кнопку, и гроб выезжает из багажного отделения, – показывает нам свое творение Давид.
Изначально катафалк был черного цвета, но Давид перекрасил его в голубой и нарисовал на машине белых голубей.
– Голубой - это цвет неба, а рай у нас где? Правильно, на небе, и голуби белые в раю летают. А черный ассоциируется с мрачным подземельем - адом,
В багажном отделении лежат небольшие металлические фигурки, символизирующие различные вероисповедания.
– Эти знаки на магнитах, они крепятся на крыше машины, чтобы было сразу видно, какой веры был покойный, – говорит Давид. – Правда, я только когда сделал эту машину, понял, что в России она не приживется. В моем катафалке всего два места для сопровождающих, а у нас люди привыкли, что в ритуальной машине рядом с покойным должно ехать максимальное количество родственников.
Непрактичность голубого катафалка подтвердили и сотрудники Эрмитажа. С ними Давид Навасардян встретился на всероссийской выставке ритуальных услуг, которая в этом году проходила в Москве на ВВЦ.
– Они мне так и сказали, что спросом эта машина пользоваться не будет, и предложили ее продать. Я согласился. Продавать было нежалко, так как я люблю творить, но не люблю использовать. Мне сказали, что в Эрмитаже моя машина будет демонстрировать то, что в Советском Союзе покойных на кладбища возили не только на грузовиках, но и на таких приличных машинах.
– То есть сотрудники музея пойдут на хитрость, выдавая вашу современную машину за старинную из советской эпохи?
– Возможно. Также мне сказали, что мой катафалк, возможно, иногда будут использовать для похорон особо важных государственных деятелей и героев страны. Интересно будет проследить за судьбой своего творения.