Воронежские следователи предъявили обвинение в халатности бывшему директору Михайловского кадетского корпуса Александру Голомедову в понедельник, 22 декабря. Как сообщили в СУ СКР по Воронежской области, Голомедов знал о систематическом насилии над 13-летним мальчиком от другого воспитанника. Однако ничего не сделал, чтобы пресечь издевательства над ребенком, не заявил о преступлении. 

Дело о насилии над кадетом предопределило увольнение Голомедова и появление дела о халатности. Как сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области Елена Мануковская, расследование дела о насилии над мальчиком завершено, и его начал рассматривать по существу Советский райсуд. На скамье подсудимых 14-летний бывший кадет. Еще четверо подростков, которые также насиловали мальчика, не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности. Поэтому в отношении них преследование прекращено. 

По версии следствия, в январе 2014 года кадет написал директору корпуса объяснительную записку, в которой рассказал об издевательствах над 13-летним воспитанником. Однако Голомедов не сообщил о жутких фактах в правоохранительные органы, не защитил ребенка. Поэтому подростки продолжали издеваться над одноклассником. Так продолжалось до мая 2014 года, пока о насилии не узнали сотрудники корпуса, пока о нем не заявил отец кадета. После возбуждения дела в столе директора нашли объяснительную, ставшую одним из основных доказательств халатности Голомелова. 

Сам теперь уже обвиняемый Голомедов продолжает придерживаться версии, что оба дела появились из-за желания неких лиц завладеть земельным участком рядом с кадетским корпусом, его помещениями.  
 
В Советском райсуде на скамье подсудимых оказался лишь один из пяти насильников. По версии следствия, с января 2013 по май 2014 года он вместе с четырьмя другими кадетами совершал в отношении 13-летнего мальчика насильственные действия сексуального характера (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ). 

Подробности издевательств над ребенком ранее корреспонденту РИА «Воронеж» озвучили сотрудники учебного заведения и мама одного из бывших кадет. На протяжении долгого времени 13-летнего мальчика насиловали пятеро сверстников на глазах других подростков. Мальчики, некоторые воспитатели и, судя по всему, сам директор знали, но молчали. Зачинщика издевательств над кадетом лишь после всей этой истории поставили на учет в службу по делам несовершеннолетних. 

Негласный обет молчания вокруг сексуального скандала сумели переломить библиотекарь корпуса Екатерина Соседова, которой доверились подростки, и офицер-воспитатель Сергей Троянский. Именно ему изнасилованный мальчик признался в том, что с ним делали.

Кадет доверился воспитателю на лагерных сборах, когда рядом не было его насильников. К тому времени о постоянных изнасилованиях Димы (имена всех детей изменены) знал уже весь корпус. Сергей Троянский был готов к разговору с подростком после объяснительных других мальчишек, от которых у офицера, служившего в Чечне, «волосы встали дыбом».

– Ребята написали, как ходили койки ходуном, когда Артур заставлял Диму или Женю удовлетворять его. Мальчишки делали вид, что спят, потому что сами боялись Артура, – пояснил Сергей Троянский – А началось все с того, что Артур стал отрабатывать на Диме приемы, бил его до потери сознания. Парни потом Димку откачивали. Еще мог описать ему постель и выбросить в туалет, мол, «твое место возле параши». А потом Артур как-то сказал: «Хочешь, чтобы все это прекратилось, сделай мне…». Но так все только началось, а потом пошло по накатанной. Впервые контакт между Артуром и Димой произошел примерно в мае 2013 года.

По словам Сергея Троянского, те самые первые анонимные объяснения пяти честных мальчишек он передал директору. Они пропали, тогда офицер-воспитатель попросил ребят описать все повторно, обещая кадетам защитить их. И эти объяснения уже попали не к директору, а к следователям, которые приняли заявления у Диминого отца.

– Для директора было самое главное, чтобы все ЧП не выходили из стен корпуса. Знаю много ситуаций, когда надо было обращаться в полицию, но он этого не делал. К примеру, когда из компьютерного класса кто-то вынес все самое ценное примерно на 50 тыс. рублей. Или когда у него из кабинета кто-то украл дорогие телефоны, отобранные у кадет, он купил им новые на свои деньги, – вспомнил Сергей Троянский. – Одного из воспитанников, который стал одним из насильников, давно нужно было выгнать – еще после поджога подоконников в корпусе. Но он остался даже после того, как засунул другому кадету в запеканку иголку. Хорошо, что мальчик вовремя заметил иглу, была практически попытка убийства. Потом он же избил того же кадета до сотрясения мозга. Голомедов же уговорил маму мальчика сказать в больнице, что ребенок упал, а сам перевел провинившегося кадета в другой взвод. Он и после возбуждения дела остается учиться в корпусе, потому что родители отказались забирать.

Ранее помощница Павла Астахова и автор проекта «Сдай педофила» Анна Левченко предположила, что сексуальное насилие над детьми в воронежском кадетском корпусе спровоцировали взрослые. По мнению эксперта, дети не могли «на пустом месте» начать такие сексуальные издевательства над мальчиком.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».