Воронеж занял 21 строчку в топ-50 городов России по доле премиум-сегмента на рынке автомобилей по итогам 11 месяцев 2015 года. Рейтинг 22 декабря представило аналитическое агентство «Автостат», которое брало в расчет города с населением свыше 350 тыс. человек.
Объем автомобильного рынка за январь-ноябрь 2015 года в Воронеже составил 11,2 тыс. новых машин. При этом доля премиум-сегмента – 9% от них. Это меньше, чем в целом по стране – средний показатель по России составил 10%.
Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей, отметили аналитики. При этом доля премиального сегмента не зависит от величины города. Так, в отличие от миллионного Воронежа в Белгороде с населением 373,5 тыс. человек доля «премиум» составила 11%. Доля люксовых машин также не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. Например, доля рынка премиум оказалась одинаковой (13%) для Екатеринбурга с объемом авторынка в 15,8 тыс. штук и для Иркутска с объемом 4,4 тыс. штук.
Самая большая доля сегмента «премиум» – на рынке новых автомобилей Москвы (24%). То есть практически каждый четвертый автомобиль, приобретенный в уходящем году жителем столицы, премиального бренда. На втором месте Санкт-Петербург, где доля автомобилей класса люкс в общем объеме рынка новых автомобилей 17%. Помимо двух столиц, высокую долю новые автомобили премиум-сегмента занимают в Сочи, Краснодаре, Владивостоке – 15% и выше.
Топ-50 городов* по доле премиум-брендов на рынке новых легковых автомобилей
№ |
Город |
Население, тыс. чел. |
Объем рынка, тыс. шт. |
Доля премиум-сегмента |
Количество реализованных а/м на 1000 жителей |
1 |
Москва |
12184,0 |
190,5 |
24% |
15,6 |
2 |
Санкт-Петербург |
5197,1 |
73,5 |
17% |
14,1 |
3 |
Сочи |
368,0 |
4,5 |
17% |
12,2 |
4 |
Краснодар |
784,0 |
12,8 |
15% |
16,3 |
5 |
Владивосток |
600,4 |
2,7 |
15% |
4,5 |
6 |
Калининград |
441,4 |
4,1 |
13% |
9,3 |
7 |
Иркутск |
606,1 |
4,4 |
13% |
7,3 |
8 |
Екатеринбург |
1396,1 |
15,8 |
13% |
11,3 |
9 |
Ставрополь |
412,1 |
4,4 |
13% |
10,7 |
10 |
Красноярск |
1016,4 |
7,0 |
13% |
6,9 |
11 |
Челябинск |
1156,2 |
10,6 |
13% |
9,2 |
12 |
Ростов-на-Дону |
1103,7 |
12,2 |
12% |
11,1 |
13 |
Белгород |
373,5 |
3,8 |
11% |
10,2 |
14 |
Хабаровск |
593,6 |
1,9 |
11% |
3,2 |
15 |
Новосибирск |
1523,8 |
8,5 |
10% |
5,6 |
16 |
Иваново |
409,1 |
3,3 |
10% |
8,1 |
17 |
Казань |
1176,2 |
20,2 |
10% |
17,2 |
18 |
Барнаул |
629,7 |
3,5 |
10% |
5,6 |
19 |
Тюмень |
634,2 |
6,9 |
9% |
10,9 |
20 |
Тверь |
408,9 |
3,8 |
9% |
9,3 |
21 |
Воронеж |
1003,6 |
11,2 |
9% |
11,2 |
22 |
Пермь |
1013,9 |
10,5 |
9% |
10,4 |
23 |
Тула |
493,8 |
5,4 |
9% |
10,9 |
24 |
Саратов |
839,8 |
8,2 |
9% |
9,8 |
25 |
Улан-Удэ |
416,1 |
0,7 |
8% |
1,7 |
26 |
Нижний Новгород |
1259,9 |
14,3 |
8% |
11,4 |
27 |
Уфа |
1077,7 |
12,7 |
8% |
11,8 |
28 |
Ярославль |
599,2 |
5,1 |
8% |
8,5 |
29 |
Самара |
1171,6 |
15,8 |
7% |
13,5 |
30 |
Кемерово |
540,1 |
4,1 |
7% |
7,6 |
31 |
Рязань |
527,9 |
6,4 |
7% |
12,1 |
32 |
Ижевск |
632,9 |
6,9 |
7% |
10,9 |
33 |
Омск |
1160,7 |
7,2 |
7% |
6,2 |
34 |
Волгоград |
1018,8 |
8,9 |
7% |
8,7 |
35 |
Томск |
548,0 |
3,2 |
6% |
5,8 |
36 |
Набережные Челны |
519,0 |
7,4 |
6% |
14,3 |
37 |
Курск |
428,7 |
3,5 |
6% |
8,2 |
38 |
Пенза |
519,9 |
4,6 |
6% |
8,8 |
39 |
Магнитогорск |
411,9 |
3,9 |
6% |
9,5 |
40 |
Брянск |
410,8 |
2,9 |
6% |
7,1 |
41 |
Оренбург |
556,1 |
6,0 |
6% |
10,8 |
42 |
Новокузнецк |
549,2 |
2,8 |
6% |
5,1 |
43 |
Махачкала |
576,2 |
2,9 |
6% |
5,0 |
44 |
Липецк |
509,1 |
5,1 |
6% |
10,0 |
45 |
Ульяновск |
615,3 |
5,6 |
6% |
9,1 |
46 |
Киров |
483,2 |
4,5 |
6% |
9,3 |
47 |
Астрахань |
527,3 |
3,6 |
6% |
6,8 |
48 |
Чебоксары |
464,9 |
4,2 |
5% |
9,0 |
49 |
Тольятти |
719,1 |
10,8 |
5% |
15,0 |
50 |
Нижний Тагил |
358,4 |
2,1 |
5% |
5,9 |
* - в рейтинг вошли города с населением свыше 350 тыс. жителей.
Источник: информационная система AUTOSTAT-RADAR