В Воронеже следователи полиции распутали схему вывода здания стоимостью 20 млн рублей. Уголовное дело оказалось беспрецедентным для региона: де-юре и де-факто похитили офисный центр. В мошенничестве обвинили бывшего директора фирмы «Эфа» Геннадия Ложкина и его друга Степана Плотникова (фамилии обвиняемых изменены). О нестандартном преступлении с недвижимостью журналисту РИА «Воронеж» рассказала Мария Нестерчук, старший следователь по ОВД по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ МВД по Воронежской области.

Обиженный директор

 
 Фото – pixabay.com

По версии следствия, офисный центр на улице Текстильщиков похитил бывший директор компании-владельца здания Геннадий Ложкин. В 2011 году у него случился разлад с основным учредителем фирмы, и Ложкин решил вывести офисный центр. На тот момент Ложкину принадлежали 33% доли ООО «Эфа», владевшей зданием. Компания сдавала офисы в аренду. Второй учредитель ООО держала 67% акций и имела решающее право голоса. Геннадий Ложкин долгое время был директором ООО «Эфа», но из-за конфликта его сняли с должности, назначив другого человека.

Отставка Ложкина случилась 6 октября 2011 года, и, вероятнее всего, тут же возник план по выводу офисного центра – самого крупного актива фирмы. По оценке экспертов, здание площадью 1300 кв. м стоило в 2011 году более 20 млн рублей. В похищении недвижимости Ложкину, как считают следователи, помогал его друг Степан Плотников и еще несколько приятелей – их фирмы директор использовал для легализации средств. Полицейские заподозрили Ложкина и Плотникова в мошенничестве в особо крупном размере и выяснили схему вывода имущества.

Схема вывода недвижимости в четырех шагах

Шаг первый. Купля-продажа задним числом

Чтобы соблюсти формальную легитимность, Геннадий Ложкин оформил документы по купле-продаже здания задним числом. По версии следствия, на бумаге компания «Эфа» продала офисный центр фирме Степана Плотникова «Опт-Лидер» за три месяца до отставки Ложкина – 7 июля 2011 года, рассказала Мария Нестерчук.

Степан Плотников был давним знакомым Ложкина и по документам купил здание за 11 млн рублей. Плотников расплатился с фирмой «Эфа» не деньгами, а векселем – фактически долговой распиской. Так Геннадий Ложкин заключил явно разорительную сделку для своей организации.

Шаг второй. Вывод средств за здание

Получив вексель в качестве оплаты за недвижимость, директор фирмы заключил агентский договор, датированный 15 июля 2011 года – с ООО «Альфа Полимер». Согласно документу, за вексель в 11 млн рублей фирма должна была найти и купить недвижимость для фирмы «Эфа» в центре Воронежа взамен проданного актива на улице Текстильщиков. Заключенный агентский договор не был исполнен. Зато Ложкин под благовидным предлогом вывел из организации деньги, якобы полученные за здание.

Шаг третий. Продажа добросовестному приобретателю

Регистрация сделки купли-продажи между «Эфой» и «Опт-Лидером» состоялась в октябре 2011 года – вскоре после увольнения Геннадия Ложкина. Получив на руки документы о собственности на недвижимость, директор «Опт-Лидера» Степан Плотников 21 ноября 2011 года продал здание фирме «СМП-731». Ее директором оказался также давний знакомый Геннадия Ложкина. Он расплатился за недвижимость векселем на 10,5 млн рублей. Так владелец «СМП-731» стал добросовестным приобретателем здания, и от отчуждения купленного имущества его защищает закон. При появлении добросовестного приобретателя вернуть собственность законному владельцу довольно сложно.

Шаг четвертый. Легализация доходов

Получив по векселю от «СМП-731» 10,5 млн рублей, Степан Плотников расплатился его средствами по договорам подряда с четырьмя организациями за стройматериалы.

Как установили следователи, деньги прошли через цепочку подставных фирм и оказались на счетах Геннадия Ложкина, его дочери и Степана Плотникова.

Выводы следствия

 
 Фото – Евгений Ярцев

О похищении офисного центра на улице Текстильщиков учредитель фирмы «Эфа» узнала в январе 2012 года. Женщина была шокирована, получив рядовое письмо со счетами, из которого узнала, что больше не является владельцем здания. Она обратилась в полицию, и силовики начали раскручивать цепочку вывода недвижимости из собственности ООО «Эфа». Из-за мощного противодействия фигурантов Ложкина и Плотникова расследование шло четыре года.

В ходе следствия выяснилось, что учредитель фирмы «Альфа Полимер», с которой Геннадий Ложкин заключил агентский договор на поиск и покупку здания взамен проданного, оказался его приятелем. Мужчина заявил, что является учредителем организации только на бумаге и указал на директора фирмы, который получил вексель на 11 млн рублей. Следователи установили, что во время подписания документа в июле 2011 года этот директор отбывал наказание в колонии и точно никак не мог расписаться в бумагах. Почерковедческая экспертиза установила, что его подпись в договоре подделана. В этой истории также фигурировала фамилия представителя фирмы, который должен был подобрать вариант для фирмы «Эфа». Однако допросить этого человека следователям не удалось – он умер.

Вексель следователи, несмотря на все усилия, найти не смогли. Вероятнее всего, его не существовало вовсе, а организация «Альфа Полимер» была специально создана под цели Геннадия Ложкина. Вскоре после вывода средств из «Эфы» подставная фирма оказалась исключена из реестра юридических лиц.

– При выводе недвижимости из собственности фирмы «Эфа» Геннадий Ложкин допустил ошибку, изобличившую его во время следствия. Регистрируя сделку купли-продажи, датированную 7 июля 2011 года, он использовал новые кадастровые данные на здание, которые специалисты оформляли в августе. Получив кадастровый паспорт в октябре, Ложкин приложил его к июльскому договору купли-продажи и зарегистрировал сделку, – пояснила Мария Нестерчук.

Следователю удалось установить сложную цепочку вывода и легализации средств, которые, в конце концов, оказались на счетах отца и дочери Ложкиных и Степана Плотникова. Для этого обвиняемые в мошенничестве использовали порядка пяти различных фирм.

По версии следствия, Геннадий Ложкин для вывода недвижимости подделал протокол общего собрания учредителей фирмы «Эфа». В нем владельцы якобы согласились на продажу основного актива фирмы на улице Текстильщиков, как того требовал устав. На самом же деле во время обсуждения этого вопроса в январе 2011 года учредители приняли отрицательное решение.

Версия фигурантов

За время следствия Геннадий Ложкин год находился в розыске. Потом суд по ходатайству следствия отправил директора в СИЗО, но позже выпустил под домашний арест. Сейчас Ложкин и Плотников находятся под подпиской о невыезде.

С 2012 года офисы в здании на улице Текстильщиков сдает в аренду фирма «СМП-731». Основной учредитель фирмы «Эфа» доказывала в арбитражном суде, что ее недвижимость оказалась в собственности другой компании незаконно. После нескольких лет судебных разбирательств владелица компании добилась решения суда в свою пользу. Теперь с помощью судебных приставов женщина возвращает в пользование здание, похищенное почти пять лет назад.

Дело о хищении офисного центра рассмотрит Ленинский райсуд Воронежа. По статье о мошенничестве в особо крупном размере Геннадию Ложкину и Степану Плотникову грозит до 10 лет лишения свободы. Мужчины намерены доказывать свою невиновность, утверждая, что история с офисным зданием на улице Текстильщиков находится в плоскости гражданско-правовых отношений.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».