Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов предлагает создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить», в которую каждый может внести свой номер телефона , и не получать SMS и голосовые сообщения с рекламой. Спамера, нарушившего покой владельца номера из списка, согласно статье 14.3 Административного кодекса РФ ждет штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей, сообщают «Известия».
Внести номер в «запретный список» можно будет через сайт госуслуг или обратившись с заявлением в центр предоставления этих услуг. По законопроекту Костунова, этот запрет будет иметь приоритет перед данным ранее согласием на отправку рекламных сообщений. Такое согласие абонент зачастую дает, сам не зная того, при подключении какой-то услуги или покупке товара.
- Спамеры штрафов не боятся, они прячутся, но, даже если их поймают, выясняется, что абонент пару лет назад покупал обувь и расписался в анкете, разрешив обрабатывать персональные данные и получать сообщения в течение пяти лет. Как отписаться, совершенно непонятно, SMS в ответ не дойдет. Если звонить , попадешь к продавцам, которые ничем не помогут, - цитирует издание Илью Костунова.
Установить порядок создания, финансирования и эксплуатации базы депутат предлагает правительству РФ. Список будет состоять из общедоступной части (номер телефона и дата его включения в базу) и закрытой. Содержание закрытой части реестра будет определять уполномоченный правительством России орган. Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2014 года.
Ссылаясь на генерального директора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, «Известия» сообщают, что создание системы, которую предлагает депутат, обойдется в 15–20 млн. рублей.
По мнению Кускова, сегодня в России 90 процентов SMS-рассылок приходится на нелегальные сообщения. Рынок легальной рассылки SMS составляет сотни миллионов рублей в год.
В пресс-службе компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») считают, что проект базы данных «не беспокоить» требует доработки. «Не до конца ясна схема защиты абонентов от спама, а доступность базы будет на руку недобросовестным рекламодателям. Операторы должны пропускать весь трафик. Поэтому необходимо обеспечить систему, которая бы дала операторам на законодательном уровне возможность не допускать спам до абонентов», - прокомментировал оператор изданию.