С юбилейным концертом, посвященным творческому 30-летию, в Воронеже 10 июля выступила легендарная группа «Крематорий». На уличной сцене бара «Хлам» Армен Григорян с сотоварищами громко, ярко, весело отыграл самый смак непревзойденных «крематорских» произведений – от «Реанимационной машины», «Безобразной Эльзы», «Хабибуллина», «Мусорного ветра» конца 80-х и до «Чемодана Президента» наших дней. А трогательную «Маленькую девочку» в качестве колыбельной адресовали годовалой крохе из Россоши.

– Воронеж – мой наилюбимейший город, – неоднократно по ходу выступления говорил Армен Сергеевич. – Вот Свердловск я не люблю – можно даже сказать, ненавижу. Из-за идиотской архитектуры, из-за странных личностей, которые нам на пути попадались. А Воронеж мне всем нравится, особенно – людьми. И самые мощные гастрольные воспоминания у нас связаны с вашим городом.


Кстати, именно в Воронеже в 1987 году прошел первый официальный концерт «Крематория», тогда еще группа называлась просто – «Крем». С тех самых пор сохранилась памятная афиша. Ее владелец – 56-летний Леонид Судариков, он и по сей день посещает все воронежские выступления любимого коллектива и приносит с собой знаменитую афишу, где Григорян по традиции оставляет ему очередной автограф. Музыкант в шутку зовет Леонида «ходячей иконой».

Также наш город подарил «Крематорию» одного из лучших скрипачей – Вячеслава Бухарова, он стоял у самых истоков группы и проработал в коллективе 17 лет. Родом из Воронежа были участники съемочной группы фильма «Тацу», в котором Армен Сергеевич в середине 90-х снимался. Ну и самое главное - хит «Мусорный ветер», как известно, Григорян сочинил под впечатлением одноименного рассказа нашего земляка Андрея Платонова.


У основателя «Крематория» есть необычное хобби: он коллекционирует бутылочные открывалки. Причем не просто где-то покупает или получает в дар, а… прикарманивает из ресторанов и гостиниц, где гастролирует. Из Воронежа, по словам Армена Сергеевича, он уже умыкнул 15 открывалок. На крайний экземпляр положил глаз прямо в том баре, где вчера давал концерт.

– В Воронеже мы провели неограниченное количество пьянок, – признался РИА «Воронеж» Григорян. – Однажды даже пили с группой «Сектор Газа». Помню, когда мне сказали, к кому нас приглашают в гости, я подумал, что это будут гопники страшные. А оказались очень интеллигентные воспитанные люди. Самое интересное, что, когда мы выпивали у Хоя в квартире, я долго не мог понять, почему люди постоянно ходят за самогоном через окно. Для меня это было странным: человек исчезал в окне и спустя некоторое время тем же путем возникал уже с бутылкой. Потом выяснилось, что квартира Хоя находилась на первом этаже, через окно можно было быстрее оказаться во дворе. А я, будучи пьяным, просто не запомнил, на какой этаж поднимался. 

 

К слову, в эту субботу, 12 июля, «Крематорий» примет участие в байк-фестивале под Калугой, где также заявлена группа «Газовый Сектор», называющая себя последователями «Сектора Газа». Воронежские родственники Юрия Хоя к творчеству данного коллектива относятся критично.

Не поддержал так называемых последователей и Григорян:

– Я слышал о таких. Хорошо, если это не превратится в танцы на могильном холмике, как в случае с Виктором Цоем. Так нещадно эксплуатировать Цоя нельзя, нужно знать какую-то грань. А вообще, как мне кажется, у настоящей группы не может быть последователей. Потому что настоящая группа настолько самобытна, что, как Солнце, не потерпит рядом другого светила. Все эти последователи, подражатели – всего лишь жалкие клоуны. Если музыка группы живет после ее распада, а у автора еще лет десять после его кончины есть такое счастье – звучать, значит, что-то было сделано очень правильно. И «Сектор Газа» без объяснения причины «почему» является как раз той командой, которую не забывают. И немаловажная роль здесь, конечно, принадлежит ее фронтмену Хою.


Это лето у «Крематория», не смотря на юбилейный год, выдалось относительно спокойным. Сейчас музыканты дают по 2-3 концерта в месяц, и Григорян считает это большой удачей.

– Прошлый юбилей группы отмечали два с половиной года в путешествиях. Здесь счастье подвернулось: я совершенно внезапно углубился в архитектуру и дизайн в одном коттеджном поселке. И так вышло, что вместо одного дома, который я построил и думал, что на этом все закончится, мне предложили построить целую сторону улицы из семи домов. А некая хитроватость строителя и прораба потребовала частого моего присутствия. Поэтому пришлось сократить количество концертов и полностью отдаться дизайнерской работе. К октябрю, надеюсь, строительство закончится, и мы сможем отправиться уже в более плотный тур. Обещали многим. У нас уже вся Европа выстроилась в очередь. Точно пообещали Германии, сейчас размышляем над предложениями Лондона и Парижа. Для нас это, несомненно, интересно. Хоть и финансово невыгодно. Исключили из списка Америку и Канаду – по состоянию здоровья, я не могу летать на дальние расстояния.


Григорян вспомнил, как десять лет назад «Крематорий» чуть смертный приговор себе не подписал, согласившись на непрерывный 30-дневный тур.

– Мы сами прекрасно понимали, что будет тяжело. Что после третьего концерта подряд – хочешь не хочешь, а запьешь – никуда от этого не денешься. Но мы рискнули. А чтобы не спиться, взяли с собой в тур врача-нарколога, он должен был проводить с нами душеспасительные беседы и рассказывать о вреде алкоголя. На втором концерте нарколог нажрался в хлам. Перед третьим неудачно похмелился… И до четвертого концерта просто «не дожил» – мы его отправили назад в Москву. Сломался нарколог! С тех пор мы не выходим на сцену пьяными, – заявил Армен Григорян.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».