Лидер группы «КняZz» рассказал о готовящемся подарке ко дню рождения скончавшегося друга.
Панк-рок группа «КняZz» выступила в Воронеже в рамках open-air фестиваля «Чайка» в воскресенье, 14 июня. Лидер коллектива Андрей Князев в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА «Воронеж» рассказал, почему не верит в экстрасенсов, будет ли писать гимн для ЧМ по футболу, чем его удивляет младшая дочка и какой подарок ждет поклонников Михаила Горшенева к дню рождения музыканта 7 августа.
— В конце прошлого года вы приняли участие в съемках клипа Юлии Коган (экс-«Ленинград») на кавер-версию песни «Ведьма и осел» «Короля и Шута». Также с вами снималась финалистка «Битвы экстрасенсов» Татьяна Ларина. Почему пригласили именно ее, а не победительницу проекта Джулию Ванг?
– Этот вопрос следует задать Юле Коган, я в клипе был всего лишь приглашенным гостем. Я вообще не знаю, кто победил в «Битве экстрасенсов», не слежу за этой передачей. И с экстрасенсами раньше никогда не сталкивался. Посмотрел на эту Ларину: девчонка как девчонка, ничего особенного.
– Она считается очень сильной ведьмой, к ней очереди выстраиваются, чтобы задать свой вопрос.
– Я не из их числа. Это ко мне выстраиваются очереди, чтобы вопросы задать. (смеется). По правде говоря, я не верю в экстрасенсов. Я больше верю в бабушку-знахарку, которая живет в горах – вот она точно даст совет и вылечит от чего угодно. В монахов Шаолиня верю: в стенах монастырей хранятся вековые знания. Люди изучали себя, окружающий мир, возможности своего тела – простому смертному этого не понять. В фокусников еще верю. Всех остальных воспринимаю как шоуменов. Таланты есть у многих людей, в оперативном отделе у людей тоже есть способности. Зрителей нужно развлекать, и ТВ-продюсеры придумывают для этого всякую ахинею, лишь бы были рейтинги. Пусть они лучше сходят в лес к бабушке. Только они такую хрен найдут. А если и найдут, она с ними разговаривать не будет.
Фото — Наталья Трубчанинова
– Следите вообще за какими-нибудь телевизионными проектами?
– Целенаправленно не смотрю. Иногда случайно попадаю на какие-то передачи, потому что телевизор у нас смотрит только теща. Она сейчас живет с нами – помогает по хозяйству и с ребенком.
– Дочке нравится ваше творчество? (У Андрея Князева двое детей: 9-летняя дочь Диана от первого брака и 4-летняя Алиса от брака с питерским фотографом, поэтессой Агатой Нигровской – РИА «Воронеж»)
– Алисе нравится все, что я делаю. Когда она видит, что я музицирую, подходит и очень внимательно слушает. У меня в айпаде есть музыкальные программы, это очень удобно для дома и на гастролях, такая переносная мини-студия получается. Точно такие же программки есть у дочки в айпаде. Недавно сижу на кухне, набираю музыку. Она подошла, заглянула в экран и убежала. Тут теща зовет: «Посмотри, что Алиса делает!». Захожу к ней в комнату, а она лежит на кровати и в своем айпаде повторяет ту же музыку, что я делал пять минут назад! Удивительно: ребенку 4,5 года, она ориентируется в гаджетах похлеще, чем некоторые взрослые.
– Она чья больше дочка – мамина или папина?
– Сложно сказать. Мне кажется, это меняется с возрастом. Но когда я приезжаю с гастролей, становлюсь для нее центром Вселенной. И первый вопрос, который она задает: что привез? Если есть возможность что-то действительно интересное приобрести, я ей всегда привожу игрушку или конфетки вкусные.
Фото — Наталья Трубчанинова
– Правда ли, что вы будете записывать гимн для чемпионата мира по футболу?
– Нет. Просто меня однажды спросили, не хотел бы я принять участие в записи рок-гимна для футболистов. Я ответил, что если пригласят Сергея Шнурова и Константина Кинчева, то я тоже с удовольствием приму участие. А журналисты все переиначили. У меня, кстати, уже есть песня на футбольную тематику – «Зенит», записанная в 2012 году. Ее крутят на питерской спортивной радиостанции «Зенит». Может, даже у кого-то из футболистов она в плеере есть.
– Ходите на матчи «Зенита»?
– Некогда, к сожалению. У нас работы выше крыши. Вот в мае были на матче «Зенита» по приглашению ребят из группы «Поющее ядро», фанатского движения невского фронта «зенитовских» болельщиков. Они сами пишут песни или переделывают хиты с согласия артистов под футбольную тематику. Сперва они взяли нашу «Куклу колдуна», а потом попросили «Норманнов» – там есть строчка «Путь до той звезды». А «Зенит» как раз должен был заработать пятую звезду на Чемпионате России. В финальном матче ребята попросили спеть эту песню с ними вместе. У нас было свободное время, и мы пришли. Стояли в фанатском секторе, там все время взрывались хлопушки, бились слэмщики, нашего пиар-директора туда случайно «засосало» – я ее за шиворот еле вытащил. Мы в туалет шли 40 минут, потому что каждый второй нас узнавал, а каждый третий подходил фотографироваться.
Фото — Наталья Трубчанинова
– А на кино у вас время есть? Что из последнего увиденного потрясло?
– «Чертов монтаж» про Курта Кобейна. Очень хороший фильм, но вызывает много противоречий из-за слишком откровенных моментов, связанных с наркотиками. В прошлом году мы с супругой побывали в Сиэтле, ездили к дому Кобейна – так сказать, дух ощутить. Естественно, кроме внешнего антуража ничего мы там не увидели, это частная собственность, туда не пускают. Курта чисто по-человечески жалко. В его творчестве многое было на личном страдании построено: неизлечимая болезнь желудка, неблагополучная семья, множество сломов по жизни. По сути дела, суицид в нем был заложен. И Кортни Лав послужила катализатором. По-моему, единственный рок-музыкант, кому повезло с женой – Оззи Осборн.
– Минувшей осенью в группе «КняZz» появилась дама – скрипачка Ирина Сорокина. Тяжело ли мужчинам работать с единственной женщиной в коллективе?
– Не тяжело. Как и в любом другом коллективе, не музыкальном. Существуют правила, которым следуют все, невзирая на пол. От самоотдачи каждого участника зависит успех всей группы. Мы люди взрослые, набаловались в свое время, сейчас все ресурсы максимально сводятся к одному – к музыкальной деятельности. Кстати, недавно мы еще взяли в группу сессионного клавишника. Желающих было много, отбор был очень строгий. Мы искали не мега-профессионала, мечтающего заработать, а молодого, неискушенного шоу-бизом человека, которому интересно творчество. Он не поклонник ни «КняZz», ни «Короля и Шута». Просто очень талантливый парень. Сейчас он помогает записывать клавишные партии для нового альбома.
– За 4 года существования группы «КняZz» вы пишете уже пятый альбом. Не слишком ли стремительный темп взяли?
– Мы берем столько, сколько можем унести. Нам нужно было заявить о себе, поэтому первые четыре альбома стали своеобразным выплеском энергии. Теперь, когда группа утвердилась и заняла свою нишу, будем работать помедленнее. В следующем году планируем выпускать только синглы, а еще через год сделать из них альбом. Он будет концептуальным. Пластинка, над которой трудимся сейчас, это особая работа, потому что она состоит из песен, написанных в разные годы нашего формирования, в том числе в эпоху «Короля и Шута». Одну из заглавных композиций – «Человек загадка» – я вообще сочинил в 16 лет.
Фото — Наталья Трубчанинова
– Неужели за прошедшие 26 лет (Андрею Князеву 42 года – РИА «Воронеж») мировоззрение у вас не изменилось?
– Изменилось. И песни редактирую, конечно. Многие композиции потому и лежали в загашнике, что ждали, когда я до них дорасту. Другие специально удерживал, потому что они не подходили под концепцию альбомов. Например, песня «Предвестник», которая войдет в новую пластинку, очень долго ждала своего времени. И вот ее время пришло.
– У вас есть песни-предвестники, которые были бы актуальны сегодняшним политическим или экономическим событиям в мире?
– Я бы не хотел, чтобы мои песни становились предвестниками (смеется). Представляете, что будет, если нашу планету захватят вампиры или, как в песне «Социальная программа», государство решит покончить со всеми рокерами? Я вообще не люблю писать песни про наше время. Считаю, что все самые главные мудрости мира были написаны в древности. Сейчас мудрецов не осталось, ну или они все в горах, как та бабушка-знахарка. Сказки писались, когда люди были ближе к природе, друг к другу, когда все решалось человеческим языком. Да, было много варварства, дикарства, но все это перешло и в наше время, увы. Люди доходят до зверств сродни средневековым. Я хочу, чтобы мы не забывали, кто мы есть на самом деле.
Фото — Наталья Трубчанинова
– Кроме музыки, что вам сейчас еще интересно?
– Недавно увлекся рисованием клипов. Дело в том, что за время существования «Короля и Шута» мы сняли очень мало клипов, это большое наше упущение. То денег не было, то времени. А поклонники очень хотели видеть наши клипы. Сейчас я работаю над видеоинсталляциями для концертов «КняZz». Хочу ко всем самым зрелищным песням группы сделать ролики на основе своих рисунков. Вопрос времени. Пока у меня в работе «Пассажир» и песня «Лесник» из репертуара «КиШа», которую мы также исполняем на своих концертах. На «Лесника» получилось так много набросков, что я решил сделать из них полноценный клип. Это будет своеобразный подарок всем поклонникам «Короля и Шута». Видео планирую разместить в соцсетях к 7 августа – Михиному дню рождения, либо чуть позже.
– А вам Михаил снится? (Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года от острой сердечной недостаточности – РИА «Воронеж»)
– Снится. Он ничего не спрашивает, ничего не просит. Он просто появляется во сне, и мы начинаем придумывать, обсуждать, как вместе выступить, новую песню записать. После моего ухода из «Короля и Шута» мы два года с Михой отдыхали друг от друга. А потом у меня стали появляться идеи сделать какие-то совместные песни. Эти идеи мы во сне как бы и поднимаем. Жаль, не сложилось...