Почти без саботажа
Месяц назад легендарная группа «Алиса» выпустила новый альбом «Саботаж», ставший 18-м по счету в дискографии команды. И сразу же после записи рокеры укатили в большой гастрольный тур по крупным и не очень городам России. Заскочили, как водится, и в Воронеж. И хотя местные импресарио ну очень не любят проводить концерты «Алисы» - дескать, и райдер технический у них сложный, и публика потенциально взрывоопасная, - выступление коллектива состоялось.
Площадкой для концерта «Алисы» в Воронеже был выбран ДК Коминтерна - идеальное, по мнению организаторов, место для буйных фанатов группы. Здание не видело ремонта лет, наверное, …дцать – так что портить стены и доламывать сиденья в зале (а в этом «алисоманы» преуспели лучше всех) в нем, в общем-то, не жалко.
Молодые люди в косухах и шарфах с названием любимой группы стали собираться у ДК задолго до начала выступления. Ни дождь, ни сновавшие вдоль колонн сотрудники полиции нисколько не мешали им распивать пиво и распевать дружным, но не очень трезвым хором песни «Алисы». Пускать народ в помещение охранники не торопились. И только когда перед входом образовалась совсем недружелюбно настроенная толпа (да любой нормальный человек перестал бы улыбаться через час стояния под холодным дождем!), зрителей, во избежание давки, стали запускать строго дозированными партиями. Отчего очередь двигалась крайне медленно, а публика в связи с этим свирепела крайне быстро. Те, кто стоял в хвосте, вообще попали в зал, когда уже вовсю шел концерт.
Но история с прохождением внутрь – ничто по сравнению с тем, как бедные фанаты, увешанные металлическими цепями, шипованными браслетами и ремнями, пытались сберечь свои личные вещи от полицейских, которые безжалостно заставляли снимать все опасные аксессуары. В разряд запрещенных к проносу вещей попали также алкоголь (ну это понятное дело!), минералка (не очень понятно) и зонтики (совсем не понятно). Все добро складировалось в большие, никем не охраняемые картонные коробки, откуда после концерта можно было забрать свое имущество (а можно было и не свое – никто ж за этим не следил!).
Звук нынче дорог
Из-за сложностей с технической составляющей (Кинчев очень требовательно относится и к оформлению сцены, и к свету, и тем более к звуку), билеты на «Алису» вышли непомерно дорогими. Фаны рок-музыки – не та публика, которая с легкостью выложит от 900 до 2500 тысяч рублей за проход на концерт. Однако среди разношерстного контингента «алисоманов» нашлись и такие, кто не пожалел средств на Vip-места – ряд кресел на балконе и столики в душном прокуренном зале, где за спинами беснующейся толпы вообще ничего не было видно. Зато слышно было просто замечательно!
Звук – это отдельный разговор. Можно как угодно относиться к стилю ню-металл, который стал преимущественным для группы в последние годы, к тематике текстов и их социальному посылу, но нельзя не отметить, что по уровню концертного звучания коллектив Кинчева близок к лучшим мировым образчикам стиля.
Концерт начался с получасовым опозданием. Но как только фронтмен «Алисы» бодрой походкой вышагал из-за кулисы, в зале незамедлительно взмыли руки с «козами», а девушки взгромоздились на плечи к парням. Музыкант предстал в своем классическом амплуа и был крайне динамичен – его накаченному телу могли бы позавидовать и 30-летние. В нарочито состаренных драных майках-алкоголичках, сегодняшний Кинчев – лучшая реклама любого фитнес-центра и нравственный ориентир для современной молодежи. К слову, в этом году музыкант получил уже не первую свою церковную награду за миссионерскую работу, ее подписали митрополит Волоколамский Иларион и епископ Белевский и Алексинский Серафим.
Суровое время, суровые песни
«Саботаж», который заслуженный ветеран рок-сцены устроил в ДК, фанаты встретили на «ура» - кричали и подпевали не хуже, чем старым вещам группы. И хотя принятое на грудь явно подталкивало молодежь на разного вида подвиги, в общей своей массе народ вел себя адекватно и инцидентов практически не было. Если не считать, конечно, нескольких поползновений на сцену, которые охрана моментально пресекла. Кинчев попросил зрителей больше не штурмовать сцену, а блюстителей порядка - расслабиться: «Офигеете вот так стоять весь концерт, разойдитесь, не загораживайте людям обзор и не мешайте мне работать!» - рявкнул музыкант, давая понять, что ситуация под контролем. Вообще, лидер «Алисы» все выступление выглядел достаточно суровым – под стать новому альбому, который, по его мнению, получился тяжелым, хардовым, взрывным.
- Ощущение взрыва – доминанта всей пластинки, а также моего мироощущения на сегодняшний день, - признался музыкант. – Есть ощущение чудовищного системного сбоя в стране, а если в стране беспокойно – то и мне не по себе. Вот и песни получаются беспокойные. Судя по тому, какие песни пишутся у меня сейчас – злые, социальные, можно предположить, что смутное время возвращается.
Это отступление Кинчев сделал, предваряя заглавную песню «Саботаж», строки из которой фанаты пропели (точнее, прокричали) вместе с кумиром: «Все как когда-то, лет тридцать назад, По кухням ропот, на улице мат. Всего лишь на миг, лишь на доли секунд, И тишина превращается в бунт!» Когда в зале зажегся свет, вся толпа ринулась к гардеробу - образовалась ужасная давка. К счастью, обошлось без жертв. И уже на свежем воздухе счастливые и довольные зрители продолжили праздник, опустошая в близлежащих ларьках запасы спиртного…