Пассажирский самолет воронежской сборки Ан-148 с бортовым номером 61704 потерпел крушение в Подмосковье в воскресенье, 11 февраля. На борту находился 71 человек. Выживших нет. Корреспондент РИА «Воронеж» собрала информацию о катастрофе.

Что произошло?

По данным с сайта московского аэропорта Домодедово, вылет самолета «Саратовских авиалиний» в Орск (Оренбургская область) был запланирован на 14:00. В назначенный пункт он должен был прибыть в 18:35. Однако в 14:45 в МЧС поступило сообщение о пропаже воздушного судна с радаров в Раменском муниципальном районе Московской области (деревня Степановское). Связь с экипажем прервалась. На место прибыла оперативная группа Раменского пожарно-спасательного гарнизона. В 15:40 спасатели нашли обломки самолета.

На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. В 18:00 МЧС опубликовало список погибших. На борту никто не выжил. Последствия ЧП ликвидируют более 400 человек и свыше 70 единиц техники.

По информации МЧС России, на месте проходят поисково-спасательные работы. В аэропортах Домодедово и Орск организована работа оперативных групп и комплексных медицинских бригад, которые оказывают помощь и поддержку родственникам и близким пострадавших. Для круглосуточных работ на месте крушения самолета выставлены световые башни.

Видео с места крушения Ан-148

Первое видео с места катастрофы опубликовал телеграм-канал LIFE SHOT.

МЧС открыло горячую линию после крушения Ан-148. Звонки принимаются по телефону 8 800 775 17 17.

«Саратовские авиалинии» заявили, что семьи погибших могут обратиться к страховщикам для выплаты 2,025 млн рублей.

Что известно о разбившемся самолете?

Потерпевший крушение Ан-148 собрали на воронежском авиазаводе. Информацию подтвердили в пресс-службе ВАСО. Воздушное судно выпустили в 2010 году. Его передали в эксплуатацию авиакомпании «Россия» в 2010 году. «Саратовские авиалинии» арендовали самолет в 2017 году.


Фото – страница Aviation Safety Net в Twitter

Ан-148  украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный на госпредприятии АНТК «Антонов». Борт рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Строительство серийных Ан-148 в Воронеже началось по украинской лицензии. Первый воронежский самолет Ан-148 совершил первый полет в июле 2009 года.

В 2013 году Воронежский авиазавод заключил госконтракт с Минобороны на 18,438 млрд рублей на изготовление и поставку 15 самолетов Ан-148-100Е за четыре года. В июне-2017 появилась информация о том, что авиазавод прекратит выпуск Ан-148, однако впоследствии руководство ВАСО опровергло информацию, сообщив, что планы о дальнейшем выпуске самолетов или его приостановке зависит от интереса заказчиков.

Из-за чего могло произойти крушение?

Официальную причину пока не назвали. «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре сообщил о нарушениях в эксплуатации воздушного судна. По данным издания, в ноябре 2017 года «в ходе изучения состояния Ан-148-100В бортовой номер RA-61704 был выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера». Периодичность замены масла и промывки фильтра должна составлять 375 летных часов, однако на борту она достигла 750 часов.

Ранее СМИ предположили, что причиной катастрофы стало столкновение с вертолетом «Почты России». Однако в «Почте России» информацию опровергли. Еще одной версией журналистов стала техническая неисправность самолета. СМИ отметили, что самолет, купленный АО «Саратовские авиалинии» в лизинг, «эксплуатировался без перерывов и давно вызывал нарекания со стороны пассажиров и контролирующих органов»  таковы данные информагентства «Взгляд-инфо».

Кто будет выяснять причины катастрофы?

По поручению президента Владимира Путина для установления причины авиакатастрофы создали специальную комиссию. Глава государства также дал поручение соответствующим ведомствам по проведению необходимых поисковых работ.

Следственные органы Московского межрегионального СУ на транспорте СК РФ незамедлительно возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция по статье  до 7 лет лишения свободы. На место происшествия приехала следственная группа во главе с председателем СК России Александром Бастрыкиным. На месте работают криминалисты Главного управления криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф. Следствие рассмотрит все возможные версии произошедшего.

Проверку по факту инцидента также начали Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура. По данным Генпрокуратуры РФ, в ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб.

В пресс-службе воронежского авиационного завода отметили, что предприятие окажет необходимое содействие расследованию.

РИА «Воронеж» выражает соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Контекст

Помимо Ан-148 Воронежский авиазавод производит дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, комплектующие для среднемагистральных Airbus A320, отдельные агрегаты для ближнемагистральных SSJ-100. Предприятие работает по контрактам с Минобороны России на изготовление и поставку самолетов Ил-112В.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».