Около 120 горожан вышли на митинг против строительства крематория в воскресенье, 19 февраля. В акции протеста у памятника Никитину приняли участие преимущественно жители кварталов «Скандинавия» и «Новый Бомбей», по соседству с которыми, на улице 9 Января, 217в, планируется возвести крематорий. По итогам митинга воронежцы приняли резолюцию, в которой потребовали у воронежских властей «проявить уважение к горожанам» и отказаться от планов по строительству крематория в городской черте.

Участники акции протеста пришли на митинг с плакатами «Власть не слышит народ», «Чиновники, жгите трупы возле своих домов», «Мы против крематория рядом с жилыми домами», «Хочу дышать воздухом, а не пеплом». На одном из плакатов был изображен сидящий за решеткой бывший главный архитектор Воронежа Антон Шевелев, обвиняемый в получении взятки, который в мае 2016 года выступал модератором публичных слушаний. 

 
 

– За инвесторами, которые планируют строительство крематория, стоят мощные структуры, которые уже монополизировали сферу ЖКХ, взвинчивают тарифы, а теперь хотят загонять нас на кладбище и там обилечивать, – заявил депутат гордумы Андрей Померанцев, открывший митинг. – Чтобы оправдать строительство крематория, в городе создали искусственный дефицит земли под размещение кладбищ.

Горожане, собравшиеся на акцию протеста, озвучили те же аргументы против строительства крематория, что и на публичных слушаниях. Жители кварталов «Новый Бомбей» и «Скандинавия» уверены, что строительство крематория за счет выброса вредных веществ существенно ухудшит экологическую обстановку в их районе и, соответственно, обесценит квартиры в жилых кварталах. Кроме того, это «морально тяжелый объект», отметил один из выступавших, Александр Попов. «Сидя у костра и чувствуя запах дыма, мы будем ассоциировать его только со сжиганием умерших», – отметил другой горожанин. Планы городских властей по строительству крематория вопреки мнению местных жителей собравшиеся посчитали «глумлением над демократическими институтами и религиозными чувствами».

 
 

Общественник Игорь Чабунин назвал будущий крематорий «бесполезным для миллионного города кладбищенским цехом по утилизации трупов». По его расчетам, одной печи при отсутствии резервных мощностей будет явно недостаточно для эффективной работы. Вопросы вызвала и покупка чешского оборудования марки Tabo – по мнению собравшихся, это не отвечает правительственной установке на импортозамещение.

По итогам митинга воронежцы приняли резолюцию, в которой потребовали от мэрии «аннулировать» планы по строительству крематория и перенести объект за черту города.

Пресс-секретарь «Воронежского похоронного бюро», которое будет строить крематорий, Валентина Усманова отметила, что беспокойство жителей «Скандинавии» и «Нового Бомбея» не имеют под собой оснований. При выборе участка под объект были соблюдены все требования российского законодательства и СанПИНов, а решение возвести крематорий рядом с Юго-Западным кладбищем было принято еще 30 лет назад.

 
 

 

– В крематории запланирована установка специализированного оборудования производства Чехии. Оно отвечает российским и европейским стандартам и требованиям безопасности и экологии, используется в сооружениях подобного типа и у нас в стране, и за рубежом. На сегодняшний день это самое передовое и экологичное оборудование, именно поэтому предпочтение было отдано ему. Оборудования подобного класса безопасности, но отечественного производства, нет, – пояснила Усманова. – Кремационная печь – двухкамерная. В первой происходит кремирование тела с гробом. Во второй – из отходящих газов выжигаются все продукты сгорания (вредные примеси, твердые дымообразующие частицы). Таким образом, из трубы печи выходит нагретый воздух без следов дыма, гари и запаха.

 

 
 

 

Контекст

О планах по строительству крематория городские власти объявили в марте 2016 года. На участке площадью 8764 кв. м предполагается размещение крематория площадью 800 кв. м. Необходимость строительства такого объекта в мэрии обосновали тем, что в городе остро стоит проблема переполненности кладбищ. Территория 20 кладбищ составляет 335 га, однако для захоронения «фактически» открыто только одно – Березовское, и земельные ресурсы будут исчерпаны в ближайшие два-три года, как и территории прилегающих к Воронежу сельских кладбищ. Кроме того, крематорий, по мнению горадминистрации, минимизирует вредное воздействие традиционных захоронений на окружающую среду и источники питьевой воды, а также снизит затраты горожан на организацию похорон.

 

Воронежцы, живущие в кварталах «Скандинавия» и «Новый Бомбей», расположенных в 900 м и 700 м от будущего крематория, на публичных слушаниях 18 мая высказались против строительства объекта. Горожане разместили на платформе change.org петицию, адресованную мэру Воронежа. По мнению авторов письма, крематорий ухудшит экологическую ситуацию в микрорайоне и негативно скажется на психическом здоровье детей.

 

Несмотря на протесты горожан, 29 июня депутаты гордумы внесли изменения в генеральный план Воронежа и правила землепользования и застройки. Земельный участок на улице 9 Января, где запланировано возведение крематория, власти перевели из зоны зеленых насаждений специального назначения в зону кладбищ.

В июле 2016 года горожане уже проводили пикет против строительства крематория. Несмотря на протесты воронежцев, власти выставили на торги право аренды земельного участка по соседству с Юго-Западным кладбищем в Воронеже в декабре 2016 года. В январе 2017 года «Воронежское похоронное бюро» выиграло аукцион на право аренды земельного участка под строительство крематория. Аренда участка обойдется компании в 3,33 млн рублей в год. Изучение геологии участка стартует ориентировочно в апреле-мае 2017 года, проект крематория и прилежащей к нему парковой зоны и парковки начнут разрабатывать в июле-августе. Затем проект согласуют с Центром гигиены и эпидемиологии Воронежской области, Роспотребнадзором и региональным Центром госэкспертизы.

В Воронеже прошел митинг против строительства крематория

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».