– Идея объединяет в команду. В каждом человеке есть свои достоинства и недостатки. Стараюсь, чтобы в бригаде люди друг друга дополняли, уравновешивали.
Не так давно бригада вернулась с вызова, все переругались из-за мелочи. Доктор высказывает претензии к фельдшеру, фельдшер к доктору. Я стараюсь, чтобы подобные конфликты в Центре медицины катастроф становились публичными. Если возникают трения, проблемы, стараюсь, чтобы они не накапливались, а сразу же обсуждались. Утром после вызова стали разбираться. Дошло до того, что подняли должностные инструкции. Оказалось, что варианты последствий могут быть разные – от объяснения до предупреждения. В итоге решили, что лучше сгладить. Вопрос не такой уж сложный, просто по-человечески договорились, как действовать во избежание подобных ситуаций в будущем. Все остались довольны.
Работа в интенсивной медицине требует большой самоотдачи на любом уровне – начиная с младшего персонала и заканчивая руководством. Если еще и обстановку накалять – кивать на то, что написано на бумаге, выносить выговоры – ничем хорошим это не закончится. Нужно, наоборот, в нашей напряженной работе сгладить острые углы.